Посвящение приводит к пещере, в стенах которой познаются пары противоположностей и открывается тайна добра и зла. Оно приводит к Кресту и той предельной жертве, что должна иметь место, прежде чем осуществится совершенное освобождение и посвященный, ничем не удерживаемый в трех мирах, сбросит земные узы. Оно проводит человека через Дворец Мудрости и вручает ему ключ к любой системной и космической информации в последовательном порядке. Оно раскрывает ту скрытую тайну, что лежит в сердце Солнечной системы. Оно ведет от одного состояния сознания к другому. С достижением каждого последующего состояния сознания горизонт раздвигается, обзор увеличивается, понимание охватывает всё больше и больше, и наконец расширение достигает того, что "Я" объемлет все "Я", всё “движущееся и неподвижное”, как сказано в одном древнем Писании.
Важно отметить соответствия между этими шестью силами и “шакти” индусской философии. В “Тайной Доктрине” говорится:
Шесть – это шесть сил Природы.
Что же такое эти шесть сил? См. Т. Д., I, 312.
а. Это типы энергии.
б. Это динамические качества, или характеристики, Планетарного Логоса.
в. Это жизненная сила Небесного Человека, направленная в определенном на-правлении.
Эти “Шакти” следующие:
1. Парашакти – буквально, верховная сила, энергия и излучение в субстанцию и из субстанции.
2. Джнанашакти – сила интеллекта, или ума.
3. Иччхашакти – энергия воли, или сила, вызывающая проявление.
4. Крийяшакти – сила, материализующая идеал.
5. Кундалини шакти – сила, согласовывающая внутренние связи со внешними.
6. Мантрикашакти – сила, скрытая в звуке, речи и музыке.
Эти шесть синтезированы их Первичной, Седьмой.
“Тайная Доктрина” гласит, что на Иерархиях и правильном числе этих Сущно-стей построена мистерия Вселенной.
Десять – линия и окружность.
Символ Небесных Людей (Т. Д., I, 113).
Десять – это вселенная арупа (I, 125).
Десять – это проявленное существование (I, 467).
Десять – это совокупность (I, 428).
Шесть – шестиконечная звезда.
Субъективная жизнь и объективная форма, осеняемые Духом.
Шесть – это шесть сил Природы (I, 236).
Шесть Небесных Людей (I, 402).
Шесть планов (I, 236).
Сила, или энергия; материя, или субстанция; и Дух.
Шесть – это двойной треугольник (I, 143).
Шесть – это символ объектности (II, 625).
Они – это дэва-аспект проявления (I, 241).
Пять – это пятиугольник,
Макара, пятиконечная звезда (ср.: I, 218, 219).
Пять – это символ Планетарного Логоса (II, 618).
Пять – это символ микрокосма (II, 608).
Пять – это символ творения (II, 613).
Это Второй и Третий Логосы, соединившиеся в эволюции.
В слиянии пяти и шести мы имеем совокупность проявления, мужское и жен-ское, соединенное в Божественном Гермафродите. Подведение итога (I, 235-239; II, 610, 638).
Первые по счету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сущностные Жизни. Дух. Я
Шестые по счету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Объективная форма. Материя. Не-Я
Пятые по счету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Интеллект. Манас. Связь между ними
В процессе проторения этого Пути и достижения цели человек превращается в пятиконечную звезду и, наконец, в треугольник Духа. Между двумя этими стадиями помещается таинственная эзотерическая стадия, когда он превращается в четверку – на этот раз не в четверку нижнего кватернера, но в высшую четверку. Он становится частью сознания той оккультной группы (намеки на которую имеются во многих местах), образуемой находящимися сразу же за тремя Логосами четырьмя великими Махараджами, распределителями кармы, хранителями космической цели, которые отражаются (но только отражаются) в логоическом Кватернере, или в тех четырех Небесных Людях, которые воплощают (вместе с синтезирующим Небесным Человеком Третьего Луча) логоический манас. Эти четверо совместно с пятым, синтезирующим, являются сами по себе совокупностью манаса, аспектом Брахмы, или Интеллектом в действии. Карма производит работу через манас, и только когда шестиконечная звезда (или совокупность конкретного ума в его разновидностях) станет пятиконечной звездой, то есть когда низшее синтезируется в абстрактное, или высшее, станет возможна трансмутация в три, или Духовную Триаду, через четыре, или бесформенных хранителей кармического замысла; так достигается освобождение, так человек освобождается и Микрокосм обретает БЫТИЕ, не испытывая больше необходимости принимать форму. Вот один намек, который может помочь вам в отношении микрокосма. Когда микрокосм выходит за пределы трех миров материи и становится пятиконечной звездой, он входит в сознание Монады, или чистого Духа, через Четвертый план буддхи. Для него Буддхический план является планом кармического соединения. На этом плане он вступает в сферу сознательного сотрудничества в искуплении кармы Небесного Человека, полностью отработав свою личную карму в трех низших сферах. Изучающий, чья интуиция достаточно развита, может определить планы, которые для Небесного Человека и для Солнечного Логоса соответствуют Буддхическому плану. Это возможно только в том случае, если данную концепцию распространить на Космические уровни за пределами системных.