Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Понимальня » Прояснялочки » Испытания и кризисы
Книгу раскрыли 2189 раз
Испытания и кризисы
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Прежде всего, это испытания, связанные с ненасытностью, которая заключается в естественных склонностях и тенденциях, присущих животной природе, основные три из которых: секс, физический комфорт и деньги как конкретизированная энергия. Во-вторых, это испытания, связанные в желанием и астральным планом. Природа этих склонностей более тонкая, и они автоматически вызывают следствия на физическом плане; они не присущи животной природе, а навязываются природой желания, и их тоже три: страх, ненависть и амбиция, или желание власти. В-третьих, это испытания низшего, критического ума, которому свойственны гордыня, отделённость и жестокость. Помните, что худший вид жестокости имеет не физическую, а в большей мере ментальную  природу. Следовательно, то, что должно быть испытано и показано как несуществующее, включает следующие категории, которые я перечислю ещё раз по причине их фундаментальной важности:


(1)
1. Секс – отношение между парами противоположностей, которые можно либо эгоистически использовать, либо божественным образом сочетать.
2. Физический комфорт – как эгоистически присвоенные условия жизни.
3. Деньги – эгоистически «зажимаемые» (если можно так выразиться).
(2)
1. Страх – обуславливающий активность в наше время.
2. Ненависть – как фактор, определяющий взаимоотношения.
3. Амбиция – определяющая цели.
(3)
1. Гордыня – интеллектуальное удовлетворение, превращающее ум в препятствие для контроля со стороны души.
2. Отделённость – установка на изоляцию, превращающая ум в препятствие для правильных групповых отношений.
3. Жестокость – удовлетворение от использования личностных методов, превращающее ум в инструмент ощущения власти.

Осознание и преодоление этих недостатков приводит к двоякому результату: установлению правильных отношений с душой и с окружением.

 

---

С течением веков человечество вступило в атлантическую стадию развития. Сознательный контроль физического тела опустился ниже порога сознания. В результате эфирное тело стало значительно сильнее (факт, который учитывают нечасто), а физическое тело все более автоматически реагировало на впечатления и руководство постоянно развивающейся природы желания. Желание стало чем-то большим, чем просто реакцией на животную физическую потребность и примитивные инстинкты; оно стало направляться на объекты и цели, чуждые телу, на материальное обладание и на то, что (увидев и возжаждав) можно присвоить. Как основной грех лемурийской эпохи (если это действительно можно называть грехом, учитывая низкий интеллект расы) состоял в злоупотреблении сексом, так главным грехом атлантов было воровство – всеобщее и повсеместно распространенное. Начали давать всходы семена агрессии и личного стяжательства, и кульминацией этого процесса стала великая война
В Атлантиде были достигнуты такие вершины роскоши, о которых мы, со всей своей хваленой цивилизацией, ничего не знаем и которых никогда не достигали. До нас дошли лишь слабые отзвуки об этом – из легенд, из сведений о древнем Египте, из археологических открытий и древних сказок. В дни упадка Римской Империи произошел возврат чисто атлантической порочности и безнравственности. Жизнь была поражена миазмами чистейшего эгоизма, и самые источники жизни подвергались осквернению. Люди жили и дышали для того, чтобы обладать максимальной роскошью, изобилием вещей и материальных благ. Их душили желания и обуревала мечта никогда не умирать, но жить и жить, получая все больше и больше из того, что они желали.

---


В целом человечество вплотную подошло к Пути Ученичества. Его взгляд устремлён вперёд к видению, будь то видение души, лучшей жизни, лучшей экономической ситуации или же лучших межрасовых отношений. Правда, к сожалению, это видение часто искажено, материально ориентировано или неполно, но так или иначе сегодня явно заметно осознание массами «нового и желательного» – чего не было до сих пор. В прошлом видение составляло привилегию лишь интеллигенции, да избранных. В настоящее же время оно присуще массам людей. Стало быть, человечество в целом готово к процессу общего выравнивания, и в этом духовная причина мировой войны. «Острые ножницы скорби должны отделить реальное от нереального; бич боли должен пробудить спящую душу к утончению жизни; корни жизни должны быть вырваны из почвы эгоистического желания, и тогда человек будет свободен», как гласит одна из наиболее мистических станс «Древнего Комментария». Так, пророчески, она описывает конец арийской расы – конец не в смысле завершения, но как окончание цикла ментального совершенствования, предваряющего цикл правильного использования ума в качестве инструмента выравнивания, а затем в качестве прожектора души и направителя личности.

Для масс – согласно неспешным эволюционным процессам – следующим шагом вперёд является выравнивание души и формы, которое предшествует их соединению в сознании, следующему за ментальным осмыслением Христова принципа и его глубоким выражением в жизни расы. Это видно достаточно ясно, если у вас есть глаза, чтобы видеть. Об этом можно судить по всеобщей заинтересованности в доброй воле, которая в конце концов приводит к миру. Желание мира может диктоваться индивидуальным или национальным эгоизмом или же истинным стремлением к более счастливому миру, где человек мог бы вести более полную духовную жизнь и основывать свои усилия на более истинных ценностях. Об этом можно судить и по всему планированию нового мирового порядка, утверждаемого на свободе человека и на вере в человеческие права и правильные человеческие отношения. Это демонстрируется также в деятельности великих гуманитарных движений, благотворительных организаций и в повсеместном отклике человеческого ума через сеть образовательных учреждений во всём мире. Дух Христа получает яркое выражение, и неспособность осознать это объясняется главным образом превалирующим человеческим стремлением интерпретировать данное словосочетание исключительно в терминах религии, в то время как религиозная интерпретация есть лишь один из способов понимания Реальности. Но есть и другие, не менее значительные способы. Все великие виды подхода к Реальности носят духовный характер и отражают божественную цель. Не важно, поэтому, говорит ли христианин о Царстве Божием, подчёркивает ли гуманист братство людей или борцы со злом возглавляют битву за новый мировой порядок, за Четыре Свободы, или за Атлантическую Хартию, – все они свидетельствуют о распространении любви Бога в виде духа Христова.

Таким образом, в массе своей человечество готово к выходу из тьмы. Оно само инициировало реакцию сил зла, почему и пытаются эти силы остановить прогресс человеческого духа и поступательное движение добра, правды и красоты.

 

---

Позвольте мне поделиться с вами еще одним жизненно важным соображением. Оглядываясь на свои индивидуальные жизни, вы осознаете, что именно точки кризиса и периоды напряжения представляли для вас благоприятные возможности и моменты “движения вперед”. Вы либо использовали эти возможности, либо упустили их и потерпели временное поражение. Тот же самый критический фактор (если можно так выразиться) действует и в мире людей, и в группах, и в массах. Сегодня отмечается точка напряжения для человечества в ситуации, подобной той, что обнаруживается в индивидуальной жизни. Иерархия также пребывает в точке крайнего научного напряжения – научного потому, что оно сознательно вызвано и направляемо. Если угодно, вы можете представить себе эти две группы стоящими лицом друг к другу. Иерархия сознает потребность и цель двойного напряжения и стремится довести это напряжение до такого “кризиса ускорения”, чтобы стало неизбежным слияние обеих, в то время как другая группа, человечество, в целом не сознающая смысла ситуации, страдает, пребывает в замешательстве и исполнена страха. Между этими двумя группами стоит Новая Группа Мировых Служителей, состоящая сегодня из людей двух категорий:
1.  Те, кто осведомлен о Плане, кто подвержен иерархическому впечатлению, чувствителен к нему и предан задаче достижения желаемого слияния и группового единения. Это преданные служители мира, свободные от любой заразы разделения; они исполнены любви и жаждут распространять понимающую добрую волю. Они соответствуют “освященному любящему сердцу”, упомянутому выше.
2.  Незначительное меньшинство, выделившееся из Новой Группы Мировых Служителей, которые могут (в каждой стране) работать, если пожелают, в составе групповых образований и тем самым осуществить слияние, к которому стремится Новая Группа Мировых Служителей; точка напряжения в человечестве и Иерархии предрасполагает к такому слиянию и уже подготовила сердца людей. Велики их возможности и ответственность, ибо они знают План и находятся в контакте с ведущими их Учителями на внутренней стороне, будучи чувствительными к высшим впечатлениям. Они соответствуют точкам озарения и, следовательно, “озаренным умам”, о которых шла речь выше.
Здесь представлена картина эзотерических взаимодействий, и в ней вы можете отметить позицию, которую вы могли бы удерживать, так как эти группы определенно способны осуществить мировое слияние и тем самым ускорить тот “кризис любви”, о котором я так часто говорил.


Прежде всего, это испытания, связанные с ненасытностью, которая заключается в естественных склонностях и тенденциях, присущих животной природе, основные три из которых: секс, физический комфорт и деньги как конкретизированная энергия. Во-вторых, это испытания, связанные в желанием и астральным планом. Природа этих склонностей более тонкая, и они автоматически вызывают следствия на физическом плане; они не присущи животной природе, а навязываются природой желания, и их тоже три: страх, ненависть и амбиция, или желание власти. В-третьих, это испытания низшего, критического ума, которому свойственны гордыня, отделённость и жестокость. Помните, что худший вид жестокости имеет не физическую, а в большей мере ментальную  природу. Следовательно, то, что должно быть испытано и показано как несуществующее, включает следующие категории, которые я перечислю ещё раз по причине их фундаментальной важности:

206]

(1)

 

1.       Секс – отношение между парами противоположностей, которые можно либо эгоистически использовать, либо божественным образом сочетать.

2.       Физический комфорт – как эгоистически присвоенные условия жизни.

3.       Деньги – эгоистически «зажимаемые» (если можно так выразиться).

(2)

 

1.       Страх – обуславливающий активность в наше время.

2.       Ненависть – как фактор, определяющий взаимоотношения.

Прежде всего, это испытания, связанные с ненасытностью, которая заключается в естественных склонностях и тенденциях, присущих животной природе, основные три из которых: секс, физический комфорт и деньги как конкретизированная энергия. Во-вторых, это испытания, связанные в желанием и астральным планом. Природа этих склонностей более тонкая, и они автоматически вызывают следствия на физическом плане; они не присущи животной природе, а навязываются природой желания, и их тоже три: страх, ненависть и амбиция, или желание власти. В-третьих, это испытания низшего, критического ума, которому свой-ственны гордыня, отделённость и жестокость. Помните, что худший вид жестокости имеет не физическую, а в большей мере ментальную  природу. Следовательно, то, что должно быть испытано и показано как несуществующее, включает следующие категории, которые я перечислю ещё раз по причине их фундаментальной важности:
(1)
    1.    Секс – отношение между парами противоположностей, которые можно либо эгоистически использовать, либо божественным образом сочетать.
2.    Физический комфорт – как эгоистически присвоенные условия жизни.
3.    Деньги – эгоистически «зажимаемые» (если можно так выразиться).
(2)
    1.    Страх – обуславливающий активность в наше время.
2.    Ненависть – как фактор, определяющий взаимоот-ношения.
3.    Амбиция – определяющая цели.
 

(3)
    1.    Гордыня – интеллектуальное удовлетворение, превращающее ум в препятствие для контроля со сто-роны души.
2.    Отделённость – установка на изоляцию, превращающая ум в препятствие для правильных групповых отношений.
3.    Жестокость – удовлетворение от использования личностных методов, превращающее ум в инструмент ощущения власти.
Осознание и преодоление этих недостатков приводит к двоякому результату: установлению правильных отношений с душой и с окружением.

3.       Амбиция – определяющая цели.


 

(3)

 

1.       Гордыня – интеллектуальное удовлетворение, превращающее ум в препятствие для контроля со стороны души.

2.       Отделённость – установка на изоляцию, превращающая ум в препятствие для правильных групповых отношений.

3.       Жестокость – удовлетворение от использования личностных методов, превращающее ум в инструмент ощущения власти.

Осознание и преодоление этих недостатков приводит к двоякому результату: установлению правильных отношений с душой и с окружением.



Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки