Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Понимальня » Прояснялочки » Посвящённый
Книгу раскрыли 4538 раз
Посвящённый
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Повторю ещё раз: то, что я намерен сказать, относится к современной ситуации в мире, к человечеству и – в плане практического учения и применения – к жизни индивидуального ученика. Эти энергии имеют космическое, системное и планетарное значение, но пока нет учеников, которые могли бы их постичь. Необходимо трансцендировать личность, прежде чем станут доступными даже ранние стадии постижения этих тайн. Вы ещё не достигли такого состояния, но когда-нибудь неизбежно к нему придёте.

---

Вся эта работа по сравнениям и учение через аналогии вскрывают один интересный факт. Слово «духовный» относится не к религиозным материям (так называемым), не к Пути Ученичества или Пути главных, или высших, посвящений, но к взаимоотношениям на каждом уровне космического физического плана, на каждом уровне от высшего до низшего. Слово «духовный» означает подходы, взаимоотношения, переход с одного уровня сознания (каким бы низким или грубым он ни был с точки зрения более высокого уровня контактов) на следующий. Оно означает способность к видению, даже если с точки зрения более высоких возможностей это видение – материалистическое. Слово «духовный» означает любой результат эволюционного процесса, позволяющий человеку шагнуть от одного диапазона чувствительности и восприимчивости к впечатлениям – к другому. Это слово означает расширение сознания, поэтому раскрытие органов чувственного восприятия у первобытного человека или у пробуждающегося ребёнка – событие, столь же несомненно духовное, как и участие в процессе посвящения. Развитие так называемого нерелигиозного человека до практичного и преуспевающего дельца с необходимыми для успеха восприятием и оснащением есть такое же духовное раскрытие – в этом индивидуальном опыте, – как принятие посвящения учеником Ашрама.

Соотнесение ортодоксальными представителями церкови слова «духовный» с глубоким и активным интересом к ортодоксальной религии не подтверждается действительностью духовной жизни. По мере того, как миром будет управлять всё больше посвящённых, будет сознаваться ошибочность этого представления и станет ясно, что всякая активность, ведущая человеческое существо вперёд к какой-либо форме развития (физической, эмоциональной, интуитивной и так далее), духовна по самой своей сути и свидетельствует о живущей в нём внутренней божественной сущности.

---


«Посвящённый в полном смысле слова» смотрит в суть вещей.

Посвящённый не тратит времени на вспоминание пройденных уроков, но работает, опираясь на выработанные привычки и инстинктивно совершая правильные и нужные действия. Как нам хорошо известно, инстинктивный отклик на окружающие формы определяет поведение, образ действий и реакцию. На этом основана так называемая бессознательная память, которая управляет без каких бы то ни было усилий на вспоминание.
Именно привычка к доброте, правильной реакции и инстинктивному пониманию отличает опытного посвящённого. Ему нет нужды помнить правила, теории, планы или какие-то действия. Это такая же неотъемлемая часть его природы, как инстинкт самосохранения – в инстинктивном оснащении обычного человеческого существа. Подумайте над этим и старайтесь развивать правильные духовные привычки. Поэтому Учитель не тратит времени на осуществление душевных или личностных планов. У него есть привычка – основанная на божественной инстинктивной памяти – к правильной активности, правильному пониманию и правильной цели. Ему ничего не нужно вспоминать.


---
Он бесстрастен ко всему, что ограничивает и препятствует, и такое состояние личностного сознания должно быть реализовано в самом центре человеческой сущности, где ясный свет души и бесстрастный свет личности объединяются в самой глубокой сознаваемой точке природы ученика, в точке предельного удаления (к чему научно готовили все упражнения по концентрации и медитативные процессы).

---
Он должен делать это сознательно. Именно сознательный приём энергии, сознательная её ассимиляция и сознательное использование её отличают посвящённого от остальных людей.

---

Поэтому группа, которой адресованы настоящие инструкции, это не та группа или группы, которые первыми получат эти записи. Они предназначены группе, которая появится позднее, которая подготовит путь и в которую смогут войти некоторые наиболее продвинутые стремящиеся, если они будут «смиренномудренно ходить пред Богом». Это, братья мои, один из самых важных заветов всех мировых Писаний, который приводится в Библии.  Здесь говорится не о смирении в его обычном понимании и интерпретации, но о способности подходить ко всякой жизни с точки зрения её божественной значимости и с позиций духовной математики, а также (как это ни парадоксально) безотносительно к её двойственности. Обыденное понимание этого завета неправильно. Он подразумевает принятие и постижение цели, когда преданная личность – контролируемая через антахкарану Монадой и сотрудничающая с единым познанным Богом – ходит земными путями, служа каналом трёх божественных качеств (любви, воли и интеллекта), и каналом того, что эти три качества позволят ей позднее почувствовать, познать и открыть.
Это серьёзные и важные утверждения, несущие в себе пророческий элемент, но это пророчество не имеет абсолютно никакого отношения к спасению человечества. Оно связано с активным Явлением, которое по Закону Синтеза отметит То, что должны совместно открыть три великих планетарных центра божественной жизни. За тремя божественными аспектами стоит нечто столь грандиозное по своей значимости, красоте и раскрывающей силе, что все события всех времён вплоть до наступающего ныне Века Водолея служили лишь как бы начальной подготовкой к посвящению.

---

Вся тема одновременно и чрезвычайно сложна, и настолько проста, что, уяснив истинную простоту планетарного строения и отбросив аналитические спекуляции конкретного ума, освобождённый Учитель вступает в мир духовных усилий, где нет ни форм, ни символов, ни завес, скрывающих фундаментальную истину и лежащую в основе тайну.
Бытие – это простой, свободный, неограниченный и беспрепятственный мир, где Учитель движется и работает. А становление – это сложный, заточающий, ограничивающий и полный препятствий мир, где живут и движутся и существуют ученики и меньшие посвящённые.

 

---

Учитель Иисус на Кресте не смог бы отозваться ни на какую спасительную процедуру (даже если бы и хотел этого), так как тело души – как всегда бывает при четвертом посвящении – было разрушено и уже нечему было реагировать на любые попытки заинтересованного или любящего человека из внешнего мира. Поскольку Иисус был адептом, то есть тем, в ком прочно утвердилось монадическое сознание, имевшиеся в Его распоряжении силы не могли быть использованы для спасения Его физического тела. В то же время следует помнить, что Он мог и не желать этого, так как теперь был способен (как и показано дальше в Евангелиях) при необходимости создать тело по собственной воле. Тонкий субъективный грех апостолов состоял в том, что они не были заинтересованы в возобновлении жизненной деятельности Учителя ради Него Самого (хотя Он никогда на это не пошел бы, но они не знали этого). Они были заняты исключительно собственным горем. Попытайся они сделать это, их попытка не увенчалась бы успехом, но то благо и то откровение о бессмертии души, которое они могли получить, в огромной степени просветили бы их, а христианство могло бы быть построено вокруг живого, а не мертвого Христа.

---
Как я неоднократно упоминал, он прежде всего должен контролировать свой физический инструмент, демонстрируя это при первом посвящении и в процессе последующих посвящений. Во-вторых, он должен поставить под контроль свою эмоциональную, чувствительную природу, демонстрируя этот контроль при втором посвящении. При третьем посвящении ему придётся привести в наглядную активность ментальный элемент, чтобы функционировать в трёх мирах как насыщенная душой личность, использующая просветлённый ум в качестве соединительного, синтезирующего фактора.

Нам говорят (и это действительно так), что самым длинным бывает период между первым и вторым посвящениями. Это истина, с которой надо считаться, но следует также помнить, что это далеко не самый трудный период. Для чувствительного и остро воспринимающего стремящегося самым тяжёлым бывает период между вторым и третьим посвящениями.
Это период интенсивных страданий, наказания наваждениями и иллюзией, увязания в ситуациях, из которых долго не видно никакого выхода, и неуклонного продвижения – насколько это возможно для стремящегося в столь удручающем положении – в правильном направлении и с духовной решимостью. Всё это, как правило, происходит во тьме, где он опирается на свой ум, ищущий понимания с помощью логики, но редко действует по вдохновению. И тем не менее, благотворная работа совершается. Достигается контроль над эмоциями, и умственный фактор неотвратимо и всё увереннее занимает своё законное место. Время от времени от души через ум поступает свет, мерцающий, ещё неустойчивый, непредсказуемый и нередко осложняющий положение, но в конечном итоге дающий тот необходимый контроль, который приводит к свободе.
Подумайте над этим. Свобода – это лейтмотив индивида, стоящего в преддверии второго посвящения и того, что ждёт его за ним, – подготовки к третьему посвящению. Свобода – это ключевая нота мирового ученика в настоящее время: свобода жить, свобода мыслить, свобода знать и планировать, которой требует человечество сегодня.

Посвящение – это также ряд всё бoльших освобождений, дающих всё более широкую свободу от прошлого опыта и подразумевающих дальнейшее продвижение по пути (требуемое или разрешаемое душой). Эти освобождения – результат Отстранённости, Бесстрастия и Различения. В то же время Дисциплина принуждает и делает возможным тяжёлый труд, без которого не подняться на следующую ступень. Каждому из четырёх методов (ибо это именно методы) предшествует преодоление ряда иллюзий, выявление и осмысление которых не оставляют стремящемуся иного выбора, как только двигаться к ещё большему свету.
Я хочу, чтобы вы изучали посвящение под углом освобождения, смотря на него как на процесс напряжённого достижения свободы. Осознав этот базовый аспект посвящения, посвящённый неразрывно связывает свой опыт с опытом всего человечества, основная борьба которого направлена на обретение той свободы, «которая позволит раскрыться душе и её способностям и сделает свободными всех людей, потому что каждый из них обретёт собственную свободу».
Изучая девять посвящений с этой точки зрения, вы убедитесь, что каждое из них совершенно однозначно отмечает точку достижения, и потому весь предмет посвящения обретает новую красоту и выдвигает дополнительные причины терпеть боль и бороться ради достижения. Позвольте мне намекнуть (и не более) на то, что я имею в виду:

Посвящение I.        Рождение. Свобода от контроля физического тела и его наклонностей.
Посвящение II.      Крещение. Свобода от контроля эмоциональной природы и эгоистической чувствительности низшего «я».
Посвящение III.     Преображение. Свобода от древнего авторитета тройственной личности, отмечающая кульминационный момент в истории всех посвящённых.
Посвящение IV.     Отречение. Свобода от всякого эгоизма и отвержение личной жизни в интересах большего целого. Даже душевное сознание теряет своё значение, а его место занимает более универсальная и близкая к божественному Уму осведомлённость.
Посвящение V.       Откровение. Свобода от слепоты – освобождение, позволяющее посвящённому обрести новое видение. Это видение Реальности, лежащей за всем, что ощущалось и было известно до сих пор.
Посвящение VI.     Решение. Свобода выбора. Варианты выбора описаны выше в данной книге.
Посвящение VII.    Воскресение. Свобода от власти феноменальной жизни семи планов нашей планетарной Жизни. В действительности это «подъём из или над» космическим физическим планом.
Посвящение VIII.   Переход. Свобода от сознания (в вашем понимании этого слова) и обретение такой осведомлённости, или сознательного распознания, которые не имеют отношения к сознанию, как вы понимаете данный термин. Это можно рассматривать как абсолютную свободу от чувствительности, но при полном расцвете того качества, которое мы неадекватно называем «состраданием». Больше я ничего не могу сказать.
Посвящение IX.     Отказ. Свобода от каких бы то ни было соблазнов, особенно относящихся к высшим планам. Нужно постоянно помнить (о чём я не устаю повторять), что наши семь планов суть семь подпланов космического физического плана.

Цель такой свободы в действительности представляет собой главный стимул для движения по Пути Возвращения. Одним из самых духовно обнадёживающих моментов в сегодняшнем мире является звучащее в каждой стране слово Свобода.






Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки