Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Понимальня » Прояснялочки » Учение Христа (отрывок)
Книгу раскрыли 3042 раз
Учение Христа (отрывок)
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Учение Христа.

  —∫

Некоторые из самых разумных людей давно уже поняли, что хотя "рукописи не горят", но тем не менее Еванглие от самого Христа в Библии отсутствует. Что само по себе вызывает много неординарных вопросов и заставляет перенести место поиска "благой вести" в настоящее время или даже в будущее, которое мы создаём Сейчас.

  —∫

 

Раз люди не узнали Христа в первое Его пришествие, то есть определённая доля гарантии, что Его второе пришествие останется тайной для основной массы общеобразованных людей.

Тем не менее критерии Его поиска достаточно определённы через Его Учение. Ведь мы же не ожидаем прихода некого хилого и добродушного тела, красиво говорящего об избитых Истинах. Мы - разумные люди - воспринимаем некоторые цитаты из Библии, как символические. Например Его приход «с облаков» - со стороны собственного разума - высшего разума, не озабоченного "любовью к деньгам", а так же - выгодой, лукавством и раздражённостью.

 «Приход Христа будет очевиден для продвинутых представителей человечества, они распознают Его, потому что Он всегда был с нами. В массах же Его пришествие вызовет вибрационный отклик, но непосредственно они не распознают Его.»
«В Библии говорится, что Христос явится по воздуху и на крыльях Своих принесёт исцеление народам.  Обратите внимание на эту мысль и её уместность в связи с нынешним временем и поколением.»

Попробуем определиться с Учением.

Любое Учение должно быть ясным, понятным и последовательным, как учебник в школе.

Учение должно быть Новым, иначе непонятно чему учиться.

Учение должно быть построено на материале усвоенном человечеством ранее.

В основе Учения должен лежать объединяющий людей принцип, а не разделяющий, как сейчас.

Учение должно быть глобальным и охватывающим всё человечество.


Библия подходит лишь под последнее из этих определений, что логично - это устаревшее учение, в своё время бывшее новым(Старый Завет для эпохи Овна, Новый Завет - эпохи Рыб). В прошлом веке наступила эпоха Водолея. Библия выполнила свою задачу и превратилась в некий цитатник для догматиков и фанатиков. Хотя в ней содержатся некие предсказания о "втором пришествии" и (связанных с ним) глобальных событиях на различных планах бытия, что даёт ей право быть некой основой для следующего Учения, если таковое имеется. Тем более, что только ленивый не видит этих самых - глобальных событий имеющих сходство с различными предсказаниями.

Мыслящие искатели фатально оптимистичны по своей внутренней структуре, ибо «форма и жизнь суть одно и нет ничего, кроме жизни в проявлении», а потому не ищут враньё, но ищут суть и смысл в писаниях. «Им также придётся понять, что объём их знаний зависит от прекращения ими концентрации на себе. Я просил бы вас задуматься над этим.»

Если исходить из логики основанной на изучении различных доступных Учений, то напрашивается вывод, что "Второе пришествие Христа" происходит через наш ум ("с облаков", или через "родничёк", или через Брахмарандхру), но только при вашей сознательной и добровольной попытке воплотить в себе качества "подобные во Христе". Именно сознательно развитые психологические качества человека препятствуют или помогают узнать Христа.

«Осознанные мыслящими людьми, эти факты вызывают глубокое разочарование и чувство тщетности и безнадежности, в то 616] время как их следовало бы принимать мужественно, и с пониманием, а также с готовностью говорить по существу, просто и с любовью, стремясь открыть истину и разъяснить проблемы, которые предстоит решить. Противоборствующие силы окопавшегося зла должны быть искоренены, прежде чем Тот, Кого все ждут, – Христос – сможет прийти.
Знание того, что Он готов и жаждет явиться своему любимому человечеству, только усиливает общее чувство бессилия, и тогда встает другой жизненно важный вопрос: сколько еще мы должны терпеть, бороться и сражаться? Ответ ясен: Он непременно придет, когда будет восстановлен мир, когда принцип отдачи по хотя бы начнет контролировать экономику и когда церкви займутся уборкой своего дома. Тогда Он сможет прийти, и придет; тогда Царство Божие будет публично признано и более не будет лишь мечтой или идеалом.
Стремящиеся склонны спрашивать, почему Христос не придет с церемониальной помпезностью, приписываемой церковью этому событию, и не продемонстрирует Своим явлением божественную силу, не докажет раз и навсегда авторитет и могущество Бога, положив тем самым конец агонии и бедствию. Ответов на этот вопрос множество. Необходимо помнить, что главной целью Христа будет не демонстрация силы, а публичное откровение Царства Божия. Кроме того, Он не был узнан, когда пришел в прошлый раз, и где гарантия, что на сей раз всё будет иначе? Вы можете спросить, почему Он может быть не узнан? – потому, что глаза людей ослеплены слезами самосожаления, а не искреннего раскаяния; потому, что сердца людские все еще разъедает эгоизм, не излеченный агонией войны; потому, что шкала ценностей всё еще та же самая, как и в разложившейся Римской Империи, засвидетельствовавшей Его пришествие (с той лишь разницей, что тогда эта шкала была локальной, а не всеобщей); а также потому, что те, кто мог бы узнать Его и кто рассчитывает на Его приход, не желают принести требуемые жертвы и тем самым обеспечить успех Его пришествия.
617] Еще один фактор, препятствующий тому, что Он будет сразу узнан (который, возможно, удивит вас), – это наличие столь значительного числа истинно хороших людей в современном мире, столь многочисленных бескорыстных служителей и учеников и истинно святых людей, что духовная конкуренция с их стороны, потребовала бы от Него степени святости, не допускающей принятия Им такого физического тела, которое позволило бы Ему проявиться среди людей. Две тысячи лет назад ситуация была иной, но теперь она именно такова – столь велик прогресс человечества и успех эволюционного процесса. Чтобы Он мог ходить среди людей, необходимо достаточное количество эффективных работников и духовно ориентированных людей, для изменения атмосферы на нашей планете; тогда, и только тогда, Он сможет прийти – и придет. Я не предлагаю вам ничего невозможного.
Современный эзотеризм и успехи научной и духовной жизни сейчас признаны настолько широко, что это повсеместно и глубоко меняет сознание людей; эти изменения будут нарастать по мере распространения надежды на Его пришествие и подготовки к нему. Такое положение дел вовсе не является признаком божественной неудачи (отражением которой может служить разочарование служителей мира) или неспособности явиться. Скорее, оно указывает на чудо божественности в человеке и на успех божественного плана для человечества. Тем не менее божественность ждет выражения свободной воли человека.
Другим ответом может быть тот факт, что, когда Христос явится из Места Могущества вместе со Своими учениками – Учителями Мудрости, то это Место Любви и Силы расположится на земле и будет всенародно признано. Последствия этого явления и признания будут ужасными и вызовут столь же ужасное наступление Сил Зла, если только само человечество не запечатает предварительно “дверь, за которой зло”. Это должно быть сделано утверждением правильных человеческих отношений.»

Не фанатично поклоняться "его" многочисленным вымышленным изображениям, лелея в уме эгоистичную жажду наживы (в той или иной форме), не руки к деревянным перекладинам прибивать, не "его" чучело на шее носить, а стать подобным Ему, через собственное мысленное желание  "обязательно стать лучше и чище" в своих мыслях, желаниях и действиях. Отказываясь от зла, методом последовательного замещения, взращивая благородство. « Завесы выполняют своё назначение; слепота питает и защищает при условии, что является изначально присущей и естественной, даётся душой или имеет духовное происхождение. Если же она является результатом своеволия, если служит отговоркой от использования обретённого знания, если принимается во избежание ответственности, тогда она греховна и влечёт за собой трудности. Да минует она всех вас.»

Научитесь принимать послания из будущего — помня, что любые мечты сбываются, когда приходит их Время. "Жди своего часа" в полном оснащении, - в состоянии ума чистом от национального и личного самодовольства, хвастовства, распущенности. Ум должен быть чистым от "касаний Зла", но помимо этого ещё - лёгким, ищущим и спокойным - свободным от излишней эмоциональности и раздражённости. «Люди забыли Христа, Который живет с нами на земле, окружённый Своими учениками, Учителями Мудрости, доступный для тех, кто идет Его путём. Он спасает людей силой Своего примера и демонстрацией жизни, которая существует в Нём и которая – пока непроявленная и большинством ещё не открытая – существует в каждом человеке.»

Найти Христа вы можете через собственное усилие. "Царство Божие силою берётся." - через внутренний помысел: "Нужно стать похожим на Него!" Похожим ни лицом и ни телом, но разумом, - пытаться мыслить и поступать как Он. Не считайте себя настолько ничтожными или великими, чтобы не пытаться сотворить в себе подобную волю. Прежде чем слиться с Богом, попробуйте стать Сыном Божьим. «Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам»

«Красота нынешней ситуации в том, что даже в самых малых населённых пунктах жителям предлагается практически воплотить то, что необходимо в мировом масштабе; различия между семьями, церквями, муниципалитетами, городами, нациями, различия между расами – все эти различия призывают к решению одной задачи и единому процессу урегулирования: установлению правильных человеческих отношений. Техника, или метод, везде один и тот же: привлечение духа доброй воли.» (Е.Х., т.14, 118])


Итак, отрывок из Учения Христа.

В самом начале нашего обсуждения полезно напомнить о том, что вся эта проблема [рассового превосходства] имеет начало в такой характерной для человека слабости как великий грех, или ересь, обособленности. Поистине нет большего греха, чем этот; он ответственен за всё человеческое зло. Он настраивает человека против его брата; он заставляет ставить эгоистические личные интересы превыше всего; он неизбежно ведет к преступлению и жестокости; он – самое большое препятствие на пути к счастью, ибо ставит человека против человека, группу против группы, класс против класса и нацию против нации. Он порождает разрушительное чувство превосходства и пагубные доктрины высших и низших наций и рас. Он питает экономический эгоизм и толкает к экономической эксплуатации человеческих существ, к созданию торговых барьеров, к разделению на имущих и неимущих, к территориальным владениям и к двум крайностям – бедности и богатству. Грех обособленности, или разделённости, порождает материальное стяжательство, границы, опасную доктрину национального суверенитета со всеми её эгоистическими подоплеками; он сеет недоверие между народами и ненависть во всем мире, и с начала времен приводил к жестоким опустошающим войнам. В настоящем он довёл всё население планеты до чудовищного, отчаянного положения, так что люди повсюду начинают понимать, что, если что-то фундаментально не изменить, род человеческий будет практически 88] уничтожен. Но кто разработает необходимые изменения, и где тот лидер, который их осуществит? Вот ситуация, которую должен осмыслить сам род человеческий в целом; признавая и осмысливая это базовое свидетельство всеобщего греха, человечество сможет произвести необходимые перемены, и ему предоставляется новая возможность действовать правильно, выстраивая правильные человеческие отношения.


С точки зрения нашего предмета, проблема меньшинств, основанная на чувстве обособленности (с его далеко идущими последствиями), распадается на две главные части; они настолько тесно переплетены, что почти невозможно рассматривать их по отдельности.

Во-первых, существует дух национализма с присущей ему жаждой суверенитета и эгоистическими желаниями и устремлениями. Он, в своем худшем аспекте, настраивает одну нацию против другой и питает чувство национального превосходства, заставляя граждан одной нации считать себя и свои институты превосходящими таковые другой нации. Дух национализма культивирует гордость за свои расу, историю, владения, культурный прогресс, воспитывает высокомерие, хвастливость и презрение к другим цивилизациям и культурам; все эти качества несут зло и вырождение. Ещё он вызывает готовность жертвовать интересами других ради своих собственных и принципиальную неспособность признать, что «Бог создал всех людей равными». Этот тип национализма универсален, его можно видеть повсюду; ни одна нация не свободна от него; он свидетельствует о слепоте, жестокости и отсутствии чувства соразмерности, за которые человечество уже платит страшную цену и которые приведут его к полной гибели, если оно будет продолжать в том же духе.

Нет нужды говорить о том, что существует идеальный национализм – полная противоположность вышеописанного; он существует пока лишь в умах немногих просвещённых людей каждой нации и не является ещё эффективной и конструктивной чертой какой-либо нации; он пока остается мечтой, надеждой и – 89] будем верить – твердым намерением. Такой тип национализма правильно питает свою цивилизацию, олицетворяя национальный вклад в общее дело взаимного признания нациями законов и обычаев друг друга, а не средство самовозвеличивания; он защищает конституцию страны, её землю и народ высокой нравственностью своего выражения, красотой и бескорыстием своих установок; он не нарушает по какой-либо причине прав других народов или наций. Он стремится улучшить, усовершенствовать жизнь собственной нации, чтобы нести пользу всему миру. Он представляет собой живой, жизнеспособный духовный организм, а не эгоистическую материальную организацию.

Во-вторых, существует проблема расовых меньшинств. Последние создают проблему своим отношением к нациям, в составе или среди которых они живут. В значительной степени это проблема отношения слабого к сильному, немногих ко многим, неразвитого к развитому, приверженцев одной религии к сторонникам другой, более могущественной и влиятельной. Она тесно связана с проблемами национализма, цвета кожи, исторического процесса и будущей цели. Сегодня это главная и наиболее острая проблема во всех уголках мира.

Обсуждая данную критическую проблему (от разрешения которой в значительной мере зависит будущий мир во всем мире), мы должны стараться освободиться от собственных ментальных и национальных установок и увидеть возникающую проблему в свете библейского утверждения, что есть «один Бог и Отец всех, Который над всеми и через всех, и во всех нас». Давайте считать это научным утверждением, а не благочестивым религиозным упованием. Бог создал всех нас существами одной крови, и Бог этот – под тем или иным именем или в том или ином аспекте, трансцендентный или имманентный, считающийся энергией или разумным существом, величающийся Богом, Брахмой, Абстракцией или Абсолютом – признаётся всеми. Опять же, по великому 90] Закону Эволюции и в соответствии с замыслом творения, людям свойственны одинаковые реакции на своё окружение, они одинаково страдают, радуются, тревожатся, у них сходные наклонности и общие для всех стремления к лучшему, одна и та же мистическая устремленность и склонность к одним и тем же грехам и желаниям. Они обладают одинаковым эгоизмом, удивительно сходной предрасположенностью к героическим божественным проявлениям, они одинаково жаждут любви, одинаково ощущают красоту, им одинаково свойственна врожденная гордость, единое чувство божественности, они прилагают одни и те же фундаментальные усилия. Согласно великому эволюционному процессу, люди и расы различаются по ментальному развитию, физической выносливости, творческим возможностям, пониманию, восприимчивости и положению на лестнице цивилизации; однако всё это преходяще, ибо во всех нас без исключения заложены одинаковые потенции, которые, в конечном итоге, проявляются. Расхождения, в прошлом сильно отдалявшие народы и расы друг от друга, быстро сглаживаются по мере распространения образования и научных открытий, сплачивающих нас вместе, а также по мере развития умения мыслить, читать и строить планы.

Эволюция циклична по своей природе; нации и расы проходят аналогичные циклы детства, роста, возмужания, зрелости, заката и исчезновения, как и любое человеческое существо. Но за этими циклами торжествующий дух человека восходит с вершины на вершину, от одного достижения к другому, направляясь к конечной цели, которую пока ещё не видит ни один человек, но которая воплощена для нас в возможности стать такими, как Христос; это надежда, провозглашаемая Новым Заветом и всеми Сынами Божьими во все века и во всех странах, а также всеми религиями.


---

Проблема значительно глубже, чем подчас представляется; она присуща человеческой природе и является итогом многих столетий ускоренного роста и неправильного образования масс. Одна нация всё ещё противостоит другой на политической арене, одна группа противостоит другой, одна партия (внутри нации) против другой, и один человек против другого. Те, кто мудр и дальновиден, побуждаются бескорыстным здравым смыслом; идеалисты, мужчины и женщины доброй воли есть везде и борются над решением проблемы, над построением новой мировой структуры закона, порядка и мира, которая гарантировала бы правильные человеческие отношения; но они являются незначительным меньшинством среди человеческих существ, населяющих нашу землю; их задача трудна и, с той позиции, из которой им приходится работать,  иногда кажется почти непреодолимой.
Одни и те же вопросы неизбежно возникают в умах людей доброй воли повсюду:
Можно ли надеяться на то, что великие державы будут действовать бескорыстно в интересах малых держав и человечества в целом?
Могут ли политика силы и различные национальные империалистические тенденции уйти в прошлое, будет ли им положен конец?
Может ли быть разработана мировая политика, которая гарантировала бы справедливость для всех, как больших, так и малых наций?
Может ли мировое общественное мнение достаточно твердо встать на сторону правильных человеческих отношений, чтобы связывать руки эгоистичным агрессивным людям и предоставлять благоприятные возможности тем, у кого этих возможностей пока мало?
Является ли надежда на установление эры правильных человеческих отношений внутри наций, а также в мировом масштабе, 116] неосуществимой мечтой, на которую не стоит тратить время, утопией, порождённой желанием?

Является ли цель установить правильные человеческие отношения, равноправие и предоставить благоприятные возможности для всех вполне достижимой целью, ради которой все, у кого есть добрые намерения, могли бы работать с надеждой на успех?
Каковы первые шаги к проведению нужных мероприятий и закладке прочного фундамента для торжества всемирной доброй воли?
Как можно побудить общественное мнение заставить законодателей и политиков задуматься над шагами для установления правильных человеческих отношений?
Что должны делать меньшинства для того, чтобы добиться исполнения своих справедливых требований, не углубляя различий и не раздувая огня ненависти?
Как стереть глубокие демаркационные линии между расами, нациями и группами, и устранить существующие везде расколы, действуя так, чтобы на планете возникло «единое человечество»?
Как внедрить в сознание ту мысль, что то, что хорошо для части, может быть хорошо и для целого, и что подлинное благо для единицы внутри целого гарантирует благо для всего целого?
Эти и многие другие вопросы возникают и требуют ответа. Ответ приходит в виде общеизвестной банальности, разочаровывая многих своей простотой: Устанавливайте правильные человеческие отношения, развивая дух доброй воли. Так и только так мы сможем достичь мира во всем мире и быть готовыми вступить в новую, лучшую эру. Хотя банальность – это в большинстве случаев констатация общепризнанной истины, в данном случае людям трудно согласиться с тем, что это осуществимо. Тем не менее, поскольку это истина, ей суждено в конце концов стать очевидной, и не только в умах немногих людей, но и в широком 117] масштабе во всём мире. Люди страстно жаждут неожиданного и необычного, вмешательства долгожданного чуда или Бога (что бы под этими словами ни подразумевалось), которые освободят их от ответственности и выполнят за них работу.
Но не так люди движутся вперед; не путем сложения с себя ответственности они учатся и прогрессируют. Чудо может произойти, прекрасное и неожиданное может явиться, но лишь тогда, когда люди сами создают правильные условия и чудом собственного достижения делают возможными ещё более удивительные проявления истинного. Мы не сможем добиться дальнейшего выражения божественности, пока люди не станут действовать более божественно, чем в нынешнее время; мы не сможем добиться «возвращения Христа», или излияния Христова сознания, пока Христос в каждом человеке не станет более пробужденным, чем в наши дни; Князь Миротворец и Дух Мира не смогут установить мир на земле до тех пор, пока мирные намерения людей не станут изменять положение дел на планете. Единство не станет отличительной чертой рода человеческого, пока люди сами не сокрушат разделяющие стены и не устранят преграды между расами, между нациями, между религиями и между людьми.


---

Христос, Который вернется, не будет похож на Христа, который (как будто) удалился. Это не будет “человек скорбей”; он не будет молчаливой задумчивой фигурой; Он провозгласит Духовные истины, которые не потребуют толкования (ведущего к ложным интерпретациям), так как Он Сам укажет их истинный смысл.

В течение двух тысяч лет Он был верховным Главой Невидимой Церкви, Духовной Иерархии, состоящей из учеников всех религий. Он одинаково признаёт и любит тех, кто не является христианином, но сохраняет верность Основателям своих религий – Будде, Мохаммеду и другим. Ему нет дела до того, к какой религии кто принадлежит, если цель человека – любовь к Богу и человечеству. Если люди ищут Христа, который оставил Своих учеников столетия назад, они не узнают того Христа, который сейчас возвращается. 

  —∫

В сознании Христа нет религиозных барьеров. Для Него не имеет значения, к какой вере причисляет себя тот или иной человек. “Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора” (от Иоанна 10:16).

 

 

    —∫

 

узнать ещё: теория Земной Реальности

 




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки