Цель жизни.
Заоблачные высоты – это не только космическое пространство,
но и пространство психологическое – мир непонятого надСознания.
Прогрессируя от одного этапа к другому, от кризиса к кризису, от точки к точке, от центра к центру жизнь Бога оставляет за собой всё бoльшую красоту, переходя от одной формы к другой и от одного царства к другому. Одно достижение ведёт к другому, как низшие царства привели к возникновению человека и как (в результате его борьбы) возникнет и царство Божие.
———————————————∫————————————————
Формирование этого царства – вот к чему в действительности идёт сегодня род человеческий, и все проходящие в человечестве живые процессы готовят каждого отдельно взятого его представителя к вступлению в это царство.
———————————————∫————————————————
Знание о возможности более высоких проявлений, чем даже царство Божие, может вдохновлять, но и только.
Проявление же на Земле Царства Божьего, подготовка стези для его великого Зачинателя, Христа, и содействие экстернализации Иерархии на Земле это вполне достаточная задача для всех и каждого из нас, то, во имя чего стоит жить и трудиться, о чём стоит мечтать и к чему стремиться.
Чтобы жить как Боги, нужно научится божественным взаимоотношениям друг с другом, в т.ч. и на уровне мысли.
Речь идёт об установлении правильных человеческих отношений, что является непосредственной задачей для человечества и представляет собой самую доступную для него фазу Плана Любви и Света, по отношению к которой оно уже проявляет заметную ответственность. Такая возможность представится человеку, который будет готовым к ней там, куда его поместила судьба, в привычных для него условиях ежедневной жизни; он найдет ее благодаря тому, что будет уделять достаточно внимания исполнению своего долга, благодаря тому, что выдержит все испытания и проверки, и благодаря тому, что будет следовать голосу Бога внутри.
«Когда Закон приходит в упадок, о Бхарата, и воцаряется беззаконие, тогда Я проявляю Себя. Для спасения праведных, для поражения злодеев, для утверждения Закона рождаюсь Я из века в век».
В Атлантиде были достигнуты такие вершины роскоши, о которых мы, со всей своей хваленой цивилизацией, ничего не знаем и которых никогда не достигали. До нас дошли лишь слабые отзвуки об этом – из легенд, из сведений о древнем Египте, из археологических открытий и древних сказок. В дни упадка Римской Империи произошел возврат чисто атлантической порочности и безнравственности. Жизнь была поражена миазмами чистейшего эгоизма, и самые источники жизни подвергались осквернению. Люди жили и дышали для того, чтобы обладать максимальной роскошью, изобилием вещей и материальных благ. Их душили желания и обуревала мечта никогда не умирать, но жить и жить, получая все больше и больше из того, что они желали.
В период беззакония и греховности Римской империи пришёл Христос.
Всё человечество сегодня участвует в пяти великих духовных событиях, а позднее, когда прочно утвердятся следствия первых пяти, произойдут ещё два события.
Объясняются эти события принудительным, а не спонтанным отречением (которое характерно для подлинного Посвящения Отречения). Тем не менее, они приведут к неминуемому откровению, ждать которого человечеству осталось не так долго. С
позиции великой Ложи Сириуса христианское воскресение [воскрешение] имеет лишь малое и
преходящее значение, хотя получаемое за ним откровение даёт прочные и
постоянные следствия.
Война 1914-1945 гг. закончилась, но её последствия в виде страданий, голода, эгоистических реакций, подозрительности и недостойной борьбы за превосходство так же отвратительны, как и сама эта война. Эти эффекты более долговечны, так как большей частью война переместилась на ментальный план, а ментальные эффекты войны преодолеть гораздо труднее, чем физические. Иерархию волнует ныне серьёзный вопрос: удастся ли человечеству отвергнуть свои нынешние материальные цели и тем подготовить почву для большего откровения? Не приход Христа станет этим откровением. Он лишь упростит мышление людей, создав таким образом предпосылки для широкого просветления и 742] осознания этого откровения. Следующие года покажут, какой оборот примут события и не останется ли в конце концов контроль в руках реакционных, материалистических и эгоистических сил, которые держали его тысячелетиями. Этот реакционный, материалистический дух накладывает свою печать на каждую область человеческой жизни, не исключая и церквей. И всё-таки человечество способно усвоить полученный урок и, с благодарностью свернув на «путь правды», освоить неведомые доселе правильные человеческие отношения.
Я не собираюсь подробно описывать зло, которое держит мир в рабстве. Известно уже достаточно, и маленькая горстка (маленькая на фоне многих миллионов) работников Иерархии напряжённо трудится во всех областях жизни, чтобы открыть человечеству глаза на риск, которому оно подвергается, и на бесповоротность решения, которое будут вынуждены принять два следующих поколения. Мы выведем на поверхность ещё больше, если будем изучать происходящее сегодня с точки зрения отречения и воскресения.
Прежде всего я хочу указать, что:
1. Люди большей частью не испорчены, однако не имеют представления о высших ценностях, но такое положение можно постепенно исправить. Пока что их действия не имеют никаких результатов, ибо они больше говорят, чем делают. Они легко управляются и так же легко подчиняются с помощью внушаемых страхов.
2. Мировое зло, которое в первую очередь виновато в подчинении масс в настоящее время, фокусируется через немногих могущественных людей или через группы могущественных людей. Ни одна страна не свободна от такого контроля или от попыток его установления. Сами же эти могущественные группы управляются силами зла – силами, которые не были «накрепко заперты в своём собственном месте», потому что план любви, света и могущества пока не имеет весомого всемирного представительства.
3. В действиях стремящихся, учеников и духовных работников мира нет полной согласованности с Иерархией. Им мешают страх, чувство тщетности и переоценка характера противостоящих им сил зла. То, что нужно сделать, предстаёт в преувеличенном свете, очень слабо 743] организуется сотрудничество и не видно сплочённой группы, действующей ради спасения мира и служения ему.
Однако в умах мыслящих мужчин и женщин всё яснее вырисовывается благоприятная духовная возможность, даже если они и не выражают её в ортодоксальных (так называемых) понятиях и в общепризнанных, в том числе духовных, терминах. Стоит, наверно чётко указать, чего хотят добиться активные духовные Силы. Если Силы Зла активны и организованы, то Силы Света тоже активны, но не так хорошо организованы. Основной их целью является свобода, освобождение человеческого рода, но действия духовных работников осложняются тем, что для того, чтобы стать свободными, люди должны сделать собственный выбор и принять собственное решение. Они могут стать свободными, только если –индивидуально, а затем и группами – будут сами избавляться от явного контроля над своим мышлением, который навязывают им могущественные властвующие группы, и от намеренно внушаемых этими группами страхов. Свободу невозможно ввести тоталитарными методами, освобождение не может прийти через диктатора или группы диктаторов. Понимание того, как работают иерархические силы, а также того, что люди сегодня вовлечены в жизненно важные духовные события, способно воодушевить верных и дать ободряющую перспективу тем, кто борется во имя человеческой свободы.
Что же это за пять событий, в которых сознательно или бессознательно участвуют все? Позвольте мне перечислить их:
1. Кризис идеологий.
2. Неуклонный рост понимания людей на всей планете.
3. Рост доброй воли по мере того, как она обнажает расколы.
4. Частичное закрытие двери, за которой обитает зло.
5. Посылы Великого Призыва.
Таковы пять исполненных глубочайшего духовного значения событий, которые происходят в сегодняшнем мире. В не столь отдаленном будущем (которое, однако, зависит от того, насколько человечество пользуется нынешней благоприятной возможностью) ожидаются ещё два события, – это:
6. Ещё большее Приближение Иерархии.
7. Неминуемое Возвращение Христа.
---
Отличительным качеством “семенных групп”, которые сейчас объединяются и сливаются в человечестве и которые в совокупности составляют ядро пятого царства природы, является способность к интуитивному отклику на высшие впечатления и способность открывать разум (которым человечество было наделено ранее) свету интуиции и, следовательно, озарению. Интуиция является слиянием двух божественных качеств: буддхи-манаса, или интуитивного духовного понимания (включая интерпретацию и отождествление), и высшего абстрактного разума, который, по существу, представляет собой способность постигать то, что не есть конкретное и осязаемое, и который является врожденным осознанием низшего аспекта Божественного Плана в том смысле, как он влияет на жизнь в трех мирах. Всё еще будучи по преимуществу сознающим себя и центрированным на себе, человечество рассматривает План как Божественный План для человека, однако по мере роста и развития семенных групп узость этого частичного видения станет всё более очевидной. План Бога всеобъемлющий, и Его цели включают все формы жизни и отношения между ними. Это качество семенных групп описывается в современной эзотерической литературе как любовь-мудрость (природа 99] сердца и высший разум) – это описание относится к будущим группам. Однако это не та любовь, которую обычно имеют в виду, и не мудрость в человеческом определении. Она свободна от эмоций и астрального качества, характерных для жизни солнечного сплетения, которой живёт большинство людей. Эзотерически и в действительности, Любовь представляет собой восприимчивое понимание, способность распознавать то, что породило существующую ситуацию и, следовательно, свободу от критики. Она включает то благотворное безмолвие, которое несет на своих крыльях исцеление и которое выражает себя только тогда, когда отсутствует запрещающий аспект безмолвия и человеку более нет необходимости приглушать свою низшую природу и голоса своих собственных идей, чтобы отождествиться с тем, что должно любить. Можете ли вы понять красоту этой концепции и постичь природу этой безмолвной глубины истинного понимания?
Мудрость – это сублимация интеллекта, но она требует также сублимации высшего и низшего аспектов разума. Это слияние интуиции, духовного восприятия, сотрудничества с Планом и спонтанной интеллектуальной оценки того, с чем вступил в контакт, и всё это в слиянии с Любовью, о которой я говорил ранее, плюс то эзотерическое чувство, которое должно быть раскрыто до того, как сможет произойти Второе посвящение. Я особо обращаю ваше внимание на это обстоятельство. Старайтесь понять и воспринять тонкие свидетельства эзотерического чувства, призывая высшую чувствительность.
2)растительное
3)животное
4)человеческое
5)Божье