МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Эксперимент по внедрению школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в регионах РФ принес положительные результаты, но проблемы остались, сказал во вторник на заседании коллегии министр образования и науки Андрей Фурсенко.
Результат позитивен, но проблемы есть, не все учебники устраивают, есть вопросы, насколько надо распространять курс по другим ступеням образования, — отметил министр. По его словам, ни один курс не рассматривался столь пристально, как основы религии.
Он также отметил, что к работе советов по внедрению курса в школах необходимо привлекать родителей и управляющие советы образовательных учреждений. «Я думаю, что советы могут и должны привлекаться к работе и обсуждению этих вопросов», — отметил министр.
По его словам, этому курсу должно уделяться максимальное внимание на всех уровнях — региональном, муниципальном. «Чем серьезнее подойдем к этому и другим курсам, тем меньше будет проблем возникать», — считает глава ведомства.
В феврале правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех общеобразовательных учреждениях страны.
Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил президентДмитрий Медведев. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов. В течение двух лет в 21 регионе России прошли эксперименты, теперь новый курс введут по всей стране.
На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий — православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть «модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками», и основы светской этики.