Мог ли бы человек, теперь, в век механизации окунуться в психологию давно прошедших времен? Такое приобщение лишь загромоздило бы путь. Можно изучать культуру древности, можно справедливо оценить решение прежних проблем, но нельзя очутиться в коже прародителей. И вовсе такие ныряния не нужны. Теперь век самых поразительных открытий, и человек должен приспособиться не к прошлому, но к будущему, чтобы применить психическую энергию разумно.
Мало ценят люди расширение сознания. Они уподобляются малым детям, которые за сладкий кусок готовы выучить урок, но без сладостей они не хотят усвоить даже очень существенное. Можно то же самое наблюдать и среди взрослых – за блаженство Рая они готовы кое-что прочесть, но без платы такие поденщики не будут совершенствоваться. Для них недостаточно утешения, что они получат новое сознание. Скажут – "к чему нам какое-то незнакомое сознание, лучше бы увеличить поденную плату." Надземное может быть изучаемо с любой точки зрения, лишь бы познавание было не предрассудочно и не ограниченно. Так каждая область науки может открыть свой доступ к Надземному.
“Жемчужница живет на дне моря и подымается на поверхность, чтобы схватить дождевую каплю, когда восходит звезда Свати. Она плавает по поверхности моря, широко раскрыв свою раковину, пока ей не удастся схватить каплю дождя, а затем погружается вниз до своего морского ложа и там остается, пока не выработает из этой капли великолепную жемчужину”.
Пусть воспитание идет впереди образования. Тонкие энергии представляют чудесную, многострунную арфу.