«В Зале Неведения господствует кама-манас. Человек, обуреваемый неправильным желанием, ищет объект внимания своего сердца в мрачных залах самой плотной майи. Он находит его, но умирает, прежде чем пожинает все желаемые плоды. Змея жалит его, и желанная радость ускользает. Все, кто так ищет эгоистических плодов кармы, должны презирать друг друга, и потому этот Зал полон раздора и алчности, злонамеренности и ненависти, смерти и воздаяния, наработки кармы и поражающего возмездия.
В Зале Учения властвует интеллект, которым и старается руководствоваться стремящийся. Желание высшего порядка, плод манаса и его использования вытесняет низший камический по-зыв. Человек взвешивает и уравновешивает, стремясь к плодам знания в сумеречных Залах Интеллекта. Он находит их только затем, чтобы осознать, что знание – ещё не все. Он умирает в открытом поле знания и, умирая, слышит крик, стучащий ему в уши: «Знай, что знающий – больше знания; Тот, кто ищет, больше искомого».
В Зале Мудрости властвует Дух; Единый внутри меньших обретает верховный контроль. Смерть неведома в этих залах, ибо двое её великих врат пройдены. Разногласие и раздор исчезают. Царит гармония. Знающие видят себя Единством; они распознают то поле, где возрастает знание, как брахмический диссонанс и дифференциацию. Они видят знание как метод, как используемый всеми инструмент для достижения цели, как всего лишь зародыш конечного распознавания. В этом зале объединение всех со всеми, сочетание всех и каждого, и единство действия, цели и мастерства отмечают каждое высокое устремление».
Зал денежных менял будет последним.