Люди настолько слепы, что, когда цивилизация приходит к концу, когда привычное культурное проявление рассыпается (как обычно бывает) под рукой разрушителя, они считают это катастрофой и ужасаются руинам, без которых подобные события, как правило, не обходятся. Но, с точки зрения мира намерения, это прогресс, намного приближающий день свершения.
Современная нам цивилизация (под молохом разрушительного аспекта) в настоящее время изменяется, и выполнив свое назначение, старое уходит.(Тибетец)
«Диалоги» Платон.
«…при этом он пытался вывести родословную их потомков, а также исчислить по количеству поколений сроки, истекшие с тех времен. И тогда воскликнул один из жрецов, человек весьма преклонных лет: «Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаётесь детьми, и нет среди эллинов старца!» «Почему ты так говоришь?» — спросил Солон. «все вы юны умом, — ответил тот, — ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени. Причина же тому вот какая…»
«…Уже были и еще будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом, самые страшные — из за огня и воды, а другие, менее значительные — из за тысяч других бедствий. Отсюда и распространённое у вас сказание о Фаэтоне, сыне Гелиоса, который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог направить её по отцовскому пути, а потому спалил всё на Земле и сам погиб, испепелённый молнией. Положим, у этого сказания облик мифа, но в нём содержится и правда...»
«…в самом деле, тела, вращающиеся по небосводу вокруг Земли, отклоняются от своих путей, и потому через известные промежутки времени всё на Земле гибнет от великого пожара. В такие времена обитатели гор и возвышенных либо сухих мест подвержены более полному истреблению, нежели те, кто живёт возле рек или моря; а потому постоянный наш благодетель Нил избавляет нас и от этой беды, разливаясь. Когда же боги, творя над землёй очищение, затопляют её водами, уцелеть могут волопасы и скотоводы в горах, между тем, как обитатели ваших городов оказываются унесены потоками в море…» XXVII Тимей, 1069 с., Мысль; 1986.