"Абстрактное" Воскресение
или Вышедший из Облака.
И не говорите потом, что "не слышали".
Все наши цели - это лишь "ближайшие цели" и имеют, соответственно, только подготовительное значение, на Пути к Единой Цели. Попробуйте ответить на вопрос: "Какая конечная Цель у человечества как Единого организма" - знаки препинания расставьте сами.
Размещённый ниже « ... момент представляет реальный интерес и практическую ценность, по-новому и совершенно ясно показывая, что все события на нашей планете на самом деле лишь готовят к другим, гораздо более важным событиям и возможностям.»
———————————————∫————————————————
«Ни одна идея так не лелеется субъективно человечеством, как воскресение. Когда жизнь кажется жестокой и обстоятельства не оставляют места для счастья, когда у человека нет ничего, что наполняло бы 730] радостью его дневные заботы, и когда единственное, о чём он мечтает, это ночной сон, то мысль о возможности подняться и вырваться из этих обстоятельств, оставить всё и войти в новую жизнь, даёт силу и надежду. На Западе самым важным праздником в году считается Пасха – День Воскресения. Но две тысячи лет назад Христос восстал из каменной гробницы не для того, чтобы вновь занять [!] сброшенное тело.
———————————————∫————————————————
Сегодняшний Учитель обладает бесконечно большей мудростью
и любовью и более «оккультно убедителен», чем Учитель времён
Атлантиды. Это само по себе составляет убедительный факт,
не так ли, братья мои?
Он прошёл великое седьмое посвящение, которое мы собираемся рассмотреть, и познал тайну жизни, для которой бессмертие – лишь один из множества её атрибутов. Человечество очень часто акцентирует атрибут, качество и реакции, а не лежащую в их основе непреложную реальность, обращается к следствиям, а не к причинам. Его, например, беспокоит война и занимают ужасные приготовления к ещё большей войне, но совершенно не интересует причина войны, которая при правильном отношении могла бы вообще предотвратить войну. Давайте же обсудим некоторые аспекты седьмого посвящения.
Слово «воскресение» (resurrection) имеет глубокий смысл, который кроется в его этимологии и на который не часто обращают внимание. Обычно считают, что оно образовано от приставки «re» – «снова» и от корня «surgere», – «подниматься» и означает «вновь подниматься». Но при обращении к словарю выясняется, что приставка означает «назад в изначальное состояние» путём подъёма. Возвращение к изначальному состоянию описывается в Новом Завете в истории Блудного Сына, который сказал: «встану, пойду к Отцу моему», а также в истории воскресения восставшего из гроба Учителя Иисуса, Которого цепи смерти не смогли удержать. Во время этого Его «подъёма» произошло гораздо более важное событие: Христос прошёл через седьмое Посвящение, Воскресение, и возвратился в изначальное состояние Своего Бытия – чтобы остаться в нём на веки вечные. Это и есть истинное и окончательное воскресение. Сын Божий возвращается к Отцу, к породившему Его Источнику – в то состояние Существования, которое мы называем Шамбалой. Он обретает сознание Универсальной Жизни. Это 731] гораздо больше, чем просто сознание бессмертия, ибо идея, или концепция, умирания вообще в него не входит. В длившемся долгие эоны жизненном цикле посвящённого было уже достаточно смертей:
1. Знакомая и из воплощения в воплощение непрерывно повторяющаяся смерть физического тела.
2. Смерть астрального и ментального проводников, сбрасываемых жизнь за жизнью неумирающей душой – лишь для того, чтобы создавать новые проводники, пока не будет достигнуто мастерство.
3. Далее – вследствие процесса воплощений и его эволюционных результатов – наступает смерть желания, которое заменяется растущим духовным устремлением.
4. За ней благодаря правильному использованию ума наступает «смерть» личности или, вернее, её отвержение и отречение от всего материального.
5. И, наконец, при великом Посвящении Отречения наступает смерть, или разрушение, каузального, или душевного, тела. Процесс смерти и воскресения беспрестанно продолжается во всех царствах природы. Каждая смерть расчищает путь большей красоте и жизненности, и каждая (если вы тщательно проанализируете) предваряет воскресение в той или иной форме, пока мы не приходим к этому завершающему воскресению и конечному достижению.
Я не стану подробно описывать здесь процесс постоянной смерти, за которой неизменно следует воскресение, но это лейтмотив и метод эволюции, люди же так страшатся смерти лишь потому, что слишком любят материальное и очень не любят, когда рвётся контакт с формальным аспектом природы. Стоит запомнить, что бессмертие есть один из аспектов живой, духовной сущности, а не самоцель, какой пытаются представлять её люди. Даже такие слова, как «Я – бессмертная Душа» для Знающих Жизнь не соответствуют истине. «Я – Сама Жизнь и, потому, бессмертен» звучит уже точнее, но и такое предложение (с позиции посвящённого) – лишь часть большей истины. В смене четырёх времён года, в чередовании светлых и тёмных циклов и в чуде рождения красоты, цвета или полезных функций из семени, пробившегося – в силу 732] присущей ему жизни – к свету солнца, природа символически и постоянно отражает важные и непреложные факты.
Страх смерти – одна из великих аномалий, или искажений, божественной истины, в которых повинны Владыки Космического Зла. Когда в ранние атлантические времена они вышли из тех пределов, в которые были заключены, и вынудили Великую Белую Ложу временно отступить на субъективные уровни, то первым их великим искажающим деянием стало привитие людям страха и в первую очередь – страха перед смертью. С того времени люди думают прежде всего о смерти, а не о жизни, и во все дни свои пребывают в страхе.
Одной из первых задач при новом явлении Христа и Иерархии будет устранение этого страха и утверждение в людских умах идеи о том, что истинная тьма для божественного духа, которым является человек, это воплощение и облачение в форму, ибо для духа это временная смерть и заточение. Людей будут учить, что эволюция сама по себе есть процесс посвящения, ведущий от одного живого опыта к другому и кульминирующий пятым Посвящением Откровения и седьмым – Воскресением.
Пятое посвящение открывает посвящённому, что жизнь в форме и есть подлинная смерть, причём открывает так, как он не способен узнать об этом из нескольких моих кратких замечаний. Форма умирает для него, и он познаёт новое расширение жизни и подвергается (если можно так выразиться) новому пониманию существования. Седьмое посвящение не имеет никакого отношения к форме и превращает посвящённого в концентрированную точку живого света. Не поддающимся описанию образом он узнаёт, что жизнь – это всё, что Есть, и что именно она в своей реальной полноте делает его частью Того, что находится за пределами нашей планетарной Жизни. Отныне он может разделить то внепланетарное Существование, которым живёт и движется и существует наш планетарный Логос. Это та «жизнь с избытком», о которой говорил Христос и которую способен понять или выразить только посвящённый седьмой степени.
После пятого посвящения посвящённый начинает постепенно ощущать природу той большей Жизни, Жизни 733] «Неведомого Бога», как она названа, что заключает в себе все жизненности и все формы на и в пределах нашей планеты и остаётся неизменной – превосходящей нашу планетарную Жизнь и более включающей, чем наш планетарный Логос. Её величие, красота, доброта и знание настолько соотносятся с нашим планетарным Логосом, насколько Его жизнь соотносится с самой примитивной формой жизни в третьем, или животном, царстве. Лишь столь неадекватное сравнение даёт нам хоть какое-то понимание того великого Целого, частью которого являются наша планета и наш планетарный Логос. Об этом и сообщает посвящённому откровение седьмого Посвящения, Воскресения. Это посвящение он принимает на так называемом «логоическом плане» (за отсутствием лучшего выражения), или на уровне сознания Господа Мира.
В этом посвящении Посвятителю помогают две группы Существ: малая группа «Знающих Цель, Хранителей Воли» и гораздо бóльшая группа, известная под именем «Мудрецов и Притягательных Энергий Шамбалы». Эти краткие слова и сложные символы я, конечно, пытаюсь переводить доступными вам фразами, которые, однако, очень слабо позволяют понять Тех, Кто функционирует на этом высшем уровне космического физического плана. На этом уровне, как в великом резервуаре мощи, хранится динамическое электричество, направляемое обеими группами, которые воплощают в себе волю Божества и то качество Его воли, которое мы называем Волей-к-Добру. Они представляют Собой Средство направления, соответствующее центру аджна у человечества, только Они являются аджной планетарного Логоса в том же смысле, в каком Шамбала – Его головной центр, Иерархия – сердечный, а Человечество – творческий горловой центр. Под влиянием семи Лучевых Владык Они инициируют движение, планомерную активность и семь великих творческих лучевых энергий. Лучевые Владыки суть воплощение жизненности, наделённой качествами семи аспектов Любви, но порядок Их столь высок, что Они не могут функционировать как направляющие творческие Звенья и потому действуют через Своих опытных и развитых Представителей.
734] Как группа Посвящённых-Созерцателей, на востоке называемых «Нирманакайя», функционирует в глубокой медитации в точке между Иерархией и Шамбалой, так и эта гораздо более высокая группа Лучевых Владык функционирует в глубочайшей космической медитации между нашей планетой Землёй и её планетой-сестрой Венерой. Внимательное прочтение «Тайной Доктрины» и «Трактата о Космическом Огне» поможет вам освежить в памяти эти отношения. Низшее соответствие двум этим важным группам формируется между Иерархией и Человечеством. Мы называем его Новой Группой Мировых Служителей. Назначением всех трёх групп является «передача энергии». Две высшие чрезвычайно чувствительны к космическим впечатлениям и вибрационному качеству внепланетарных тел Аватаров, Которые пребывают в готовности к действию в качестве разрушительных или строительных Энергий в любой части нашей Солнечной системы и направляются Солнечным Логосом.
Одним из Них является работающий совместно с Христом Аватар Синтеза. Имейте в виду, что к высокому состоянию Своего духовного раскрытия эти внепланетарные Аватары пришли не на нашей планете и даже не в нашей Солнечной системе. Их происхождение, источник и духовные связи составляют глубокую тайну даже для планетарных Логосов, на помощь к Которым Они и приходят, когда призывное обращение какой-либо планеты достигает достаточной силы. Не думайте, что Они приходят выправлять неправильное или останавливать зло. На это способны немногие, очень немногие. Однако Они работают по линии семи лучевых энергий Солнечной системы и вызывают определённые и нужные в данный момент энергетические следствия. Конструктивную работу Аватара Синтеза вы поймёте из названия Его титула. Он приходит на Землю с тем, чтобы способствовать дальнейшему проявлению единения, единства и взаимосвязи, то есть приходит, чтобы овладеть энергией Первого Луча и направить её в нужное русло. Он должен зарядить, или гальванизировать, три группы – направляющие Звенья в Шамбале, Нирманакайя и Новую Группу Мировых Служителей – динамической энергией и таинственным образом связать их друг с другом ради 735] достижения на Земле нового синтеза и выравнивания. Все эти Аватары воплощают энергию в той мере, в какой способна принять её конкретная планета.
Это интересные сведения, но ценные лишь постольку, поскольку позволяют вам представить планетарную целостность и солнечный синтез и увидеть более тесную духовную взаимосвязь, в которую может индивидуально включиться и каждый из вас, если свяжет свою судьбу и служение с судьбой и служением Новой Группы Мировых Служителей. Это поставит вас в прямую цепь духовного нисхождения, божественной энергии. Эта мысль даёт нам ключ к доктрине (которую так искажают и которой так злоупотребляют) Апостольской Преемственности. Детали о составе и методах двух высших групп выходят за пределы ваших познаний. Эти группы работают совместно с Самим планетарным Логосом и состоят из посвящённых выше пятой степени. Большинство Нирманакайя прошли уже шестое и седьмое посвящения, а все члены группы, функционирующей между Землей и Венерой – восьмое и девятое посвящения. Как уже отмечалось, некоторые из Них помогают посвящённому седьмой степени, и ещё большее Их число участвует в двух заключительных посвящениях.
Седьмое посвящение наделяет посвящённого правом «приходить и участвовать в совещаниях Шамбалы», если того требуют Его работа и служение. Именно туда Он периодически, или циклически, уходит для необходимой подзарядки, которая позволяет Ему работать.
Один из аспектов посвящения, как правило, упускается. Каждое посвящение представляет собой процесс передачи энергии из более высокого энергетического центра в более низкий. Каждое посвящение заряжает посвящённого электрической силой, и такая зарядка и перезарядка относятся к тому, что Е.П.Блаватская называет «тайной электричества». Эти передачи энергии умножают силу магнетического притяжения посвящённого и в то же время оказывают очистительный эффект. В данном факте заключена великая планетарная истина и ключ к науке планетарного искупления. Когда благодаря духовной и электрической 736] зарядке три основных центра планеты – Шамбала, Иерархия и Человечество – достигнут высокой степени восприимчивости, соответствующий космический Аватар «почувствует вибрационное качество малой точки света в солнечной сфере», «обратит на неё Свой взор и пошлёт к ней Свою силу, и космическое зло будет исторгнуто и больше не найдёт себе места на Земле».
Нам осталось рассмотреть только два посвящения, но мощь их столь высока, а действие столь таинственно, что сказать о них что-либо я абсолютно не в состоянии. Это:
Посвящение VIII. Великий Переход
Посвящение IX. Отказ
Совершенно очевидно, что Переход связан с шестым Посвящением Решения, когда Учитель выбирает один из семи Путей, по которому пойдёт к предназначенному для Него месту. Что же имеется в виду под Великим Отказом, мне не известно, знаю лишь, что он знаменует последний контакт Посвящённого с тем, что мы понимаем под космическим злом, проявляющимся на нашей планете и в связи с ней. Этот последний контакт обусловлен не чем-то аналогичным злу в Нём Самом, но «планетарной мольбой об освобождении». Мольба эта достигает такой силы, что Посвящённый – поскольку Его сердце пылает любовью – готов отменить Своё решение и остаться на планете вместе с Теми Мировыми Спасителями, Кто выбрал Путь Служения Земле. Но делать этого нельзя, и на глазах собравшихся Посвящённых Он осуществляет Свой отказ и «полностью исполняет Свой долг, отправляясь к священным Стопам Единого, Который стоит в конце избранного Им Пути».
Мы вновь встречаемся с характерной планетарной особенностью, которая описывается для нас множеством разных слов: с чувствительностью, которая в том или ином виде отличает каждое посвящение. Мы знаем её и как притяжение, чувствительность, направленную вовне и привлекающую, притягивающую, к себе те формы существования, которые посвящённый может учить и которым может помогать. Мы знаем её и как всеохватывающую 737] активность, дающую то духовно-чувствительное восприятие, благодаря которому посвящённый знает – во всей полноте – обо всём, что касается сферы влияния Воли Бога. Особенно это проявляется при восьмом Посвящении Перехода. При девятом Посвящении Отказа это возвышенное духовное восприятие представляется нам под словом «Существование», так как существование представляет собой сочетание жизненности и осведомлённости и «находит собственное место и духовную обитель своего Бытия, являющуюся истинной обителью каждого Бытия, – хотя о ней формам нашей планеты ничего не известно». И посвящённый в конце концов находит её – после борьбы со злом в себе, после борьбы с материализмом и со злом в человечестве, после своих усилий помочь «замкнуть дверь, за которой зло», и отказа как бы то ни было соприкасаться (даже с благими намерениями) с космическим злом.
Его приняла в свои ряды планетарная Ложа Учителей, а при этом последнем посвящении Его признаёт и Великая Ложа Сириуса, с Адептами же Тёмной Ложи у Него нет ничего общего. Он будет смягчать её злые действия, бороться за нейтрализацию их результатов, но знает, что окончательная победа над космическим физическим злом должна произойти благодаря Существованиям, многократно превышающим даже Членов Совещательной Палаты Шамбалы. Этой проблемой занимаются некоторые солнечные Сущности и великие Жизни на Сириусе.
Носителем живого сознания планетарного Логоса всегда и неизменно является великая Иерархия Бытия, та цепь жизни, малейшее звено которой имеет своё значение и в которой благодаря электрическому взаимообмену духовной энергией наибольшее звено связано с наименьшим. В определённом и очень важном смысле в жизни нет ничего, кроме Иерархии, связующей солнце с солнцем, звезду со звездой, солнечную систему с солнечной системой, планету с планетой и все планетарные жизни – друг с другом. Главной ключевой нотой каждого отдельно взятого планетарного посвящения вплоть до самого высокого являются отношения. Мы не знаем, какие ещё качества могут открываться Посвящённому на других путях, но конечной целью всякого устремления на нашей планете является установление правильных отношений между человеком и человеком 738] и между человеком и Богом, между всеми выражениями божественной жизни, от самого крошечного атома и до беспредельности.
«С точки зрения нашей планетарной эволюции, нет ничего кроме любви, ничего кроме доброй воли и воли-к-добру. Сегодня всё это уже есть, и в настоящее время их истинное проявление ближе, чем когда-либо прежде в человеческой истории.
Прогрессируя от одного этапа к другому, от кризиса к кризису, от точки к точке, от центра к центру жизнь Бога оставляет за собой всё бóльшую красоту, переходя от одной формы к другой и от одного царства к другому. Одно достижение ведёт к другому, как низшие царства привели к возникновению человека и как (в результате его борьбы) возникнет и царство Божие. Формирование этого царства – вот к чему в действительности идёт сегодня род человеческий, и все проходящие в человечестве живые процессы готовят каждого отдельно взятого его представителя к вступлению в это царство. Знание о возможности более высоких проявлений, чем даже царство Божие, может вдохновлять, но и только. Проявление же на Земле Царства Божьего, подготовка стези для его великого Зачинателя, Христа, и содействие экстернализации Иерархии на Земле это вполне достаточная задача для всех и каждого из нас, то, во имя чего стоит жить и трудиться, о чём стоит мечтать и к чему стремиться.
———————————————∫————————————————
Вот, братья мои, мы и завершили пять томов, составляющих «Трактат о Семи Лучах». Для меня это был труд любви, а для А.А.Б. это был тяжёлый труд! И труда этого хватит для изучения в течение многих грядущих лет.
Пусть свет, любовь и могущество освящают ваши пути, и да предстанете вы перед Посвятителем в должное время без помех и задержек и вступите в ряды Тех, Кто – активно и сознательно – любит Своих собратьев, Кто работает как преобразующие и возрождающие Энергии и Кто непрестанно СЛУЖИТ.
Поскольку уже было сказано, кто я есть, я подписываюсь как Учитель Джуал Кхул.»
Тибетец