Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Книгу раскрыли 2113 раз
УЧЕНИКУ
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Нужны, следовательно, те, кто знает, и те, чей разум и сердце открыты, кто свободен от фанатической приверженности априорным идеям и от идеализма, идущего из глубины веков, того идеализма, который должен быть признан лишь частичным намеком на неосуществленные истины. Эти истины могут быть осуществлены в гораздо большей мере и впервые, Если уроки современной мировой ситуации и военной катастрофы будут должным образом извлечены и призовется жертвенная воля.
Я привожу здесь это практическое приложение и непосредственную иллюстрацию к учению о наваждении, иллюзии и майе потому, что мировая проблема в целом сегодня достигла критической точки и потому, что её прояснение будет выдающейся темой во всех областях прогресса: в образовании, религии, экономике – вплоть до 2025 года.

 

Отношение к экстернализации в сознании ученика

Считаю необходимым сделать одно пояснение. Ученики, посланные различными ашрамами, прибывают на Землю отнюдь не в сознании своей высокой миссии и не зная толком сущности своей задачи, которая была им субъективно поручена. Некоторые 583] ученики в ранге посвященного, которым предстоит особая, выдающаяся работа в мире, могут достичь сознания своей миссии (если можно так выразиться) в ранней юности и, соответственно, сориентировать себя с самого начала на исполнение задачи своей жизни. Со временем это сознание будет расти, углубляться и становиться всё более отчетливым. Следует, однако, помнить, что большинство учеников будут реагировать иначе. Они придут в воплощение с определенными талантами и дарованиями и с прочно укорененными идеями, непоколебимыми идеалами и с мозгом, отзывающимся на высокоразвитый ум. Благодаря врождённым склонностям и предрасположенности, они естественным образом найдут дорогу в ту сферу человеческой деятельности, где им предназначено работать и в которой им предстоит осуществить определенные фундаментальные преобразования в соответствии с намерениями Иерархии. Обычно это иерархическое намерение останется неведомым им (хотя вовсе не обязательно), однако предстоящая работа будет казаться им необходимой и обязательной к исполнению любой ценой. Они найдут путь в политику, в педагогические движения и в науку; они могут работать в гуманитарной, социальной или финансовой сфере, следуя своим естественным склонностям, а не в порядке “подчинения” указаниям Учителя. Им будет сопутствовать удача в работе, так как за ними будет стоять могущество Иерархии; внутренний Ашрам может добиться многого для своих внешних работающих учеников, раскрывая для них двери, устраивая контакты, доводя их усилия до воплощения и т.п.; все это осуществляется без малейших признаков внутреннего принуждения. Осознание внутреннего усилия зависит от статуса ученика в Ашраме. Далеко продвинувшийся ученик может сознавать свою высокую миссию, и притом не как фанатичное личностное намерение, а как некую задачу, взятую на себя в ответ на задание Ашрама. Подобные случаи будут скорее исключением, нежели правилом, особенно на ранних стадиях. Этот вид иерархической работы соберет вокруг них меньших учеников, работающих в тех же направлениях в силу 584] общности интересов, а не по причине сходства задания, что совершенно другое дело. В одном случае понимание миссии развивается посредством ашрамного планирования и консультаций с Учителем или Его старшими работниками. В обычном же случае ученик отзывается на впечатление, будучи на этой стадии совершенно бессознательным к его источнику; он рассматривает его как активность своего собственного ума, направляющего любую планомерную деятельность, тему и задачу жизни, которые являются движущей силой его служения.

Как бы то ни было, всем работающим ученикам и стремящимся свойственна одна важная черта – широкий гуманизм и решимость помочь в деле человеческого благосостояния. Впоследствии проявится одно важное различие, которое будет определяющим для нового века в противоположность прошлым и настоящим методам. Ученики и посвященные не будут заниматься чисто гуманитарной или благотворительной работой. Это будет мотивом, а не её целью. Они не будут отдавать всё свое время и силы исключительно облегчению человеческих проблем. Все области человеческой жизни – политика, финансы, наука, а также религия – будут признаны их непосредственной и увлекательной задачей, однако в будущем основной мотивацией будет не деловой успех или личные амбиции, а стремление подчинить их общей работе и помочь человечеству в целом в видении долгосрочной перспективы.

Именно этот гуманитарный дух будет лежать в основе любого движения за всемирную социализацию в разных нациях. Это движение – симптом перемен в ориентации человеческого мышления, и в этом его главная ценность. По существу, оно не указывает на новые методы управления, и данная конкретная его фаза эфемерна; в то же время оно закладывает основы нового мирового устройства, которое возникнет благодаря экспериментам, осуществляемым в настоящее время человеческой мыслью.

585] Именно эти факторы, а вовсе не признание существования Учителей, Их указаний и иерархических или ашрамных предпосылок, будут вложены Иерархией в сознание учеников, чтобы вызвать необходимые перемены и новую ориентацию.

Находясь в воплощении, такие ученики свободны преданно и целенаправленно служить в той сфере человеческого проявления, которая предназначена им судьбой и их жизненной тенденцией. Они могут оставаться совершенно бессознательными по отношению к духовным задачам (как их называют сегодня), не считая сознавания того, что они любят своих собратьев; эта любовь будет обусловливать все их поступки и мотивировать каждое их усилие.

С точки зрения Учителя, с ними можно установить контакт, передать им впечатления и направить, что, безусловно, и имеет место; с их собственной точки зрения, они просто деловые энергичные люди, умные, глубоко заинтересованные в избранной задаче жизни и способные эффективно работать в определенной сфере, влиять на других и направлять их в аналогичной сфере деятельности, вызывая несомненные изменения в своей избранной области человеческого проявления и тем самым поднимая глубинные принципы на более высокий уровень. Такова традиционная иерархическая работа, оказывающая широкое влияние на сознание человечества.

Эти ученики могут отдавать себе отчет в том, что их деятельность и образ мысли являются частью прогрессивной эволюционной работы; они сознают свою миссию в меру этой осведомленности, однако ценность этой позиции в том, что она связывает их в их сознании со многими другими, аналогичным образом мотивированными и сознающими сходную перспективу. Естественно, полезно помнить, что все эти ученики – ярко выраженные лучевые типы и интегрированные личности в высшем смысле этого слова. Они будут работать на Земле как личности высшего порядка под влиянием мощной мотивации, исходящей от Души в ответ на впечатления из Ашрама, однако в своем физическом мозгу они об этом ничего не знают и еще меньше озабочены этим. Их эффективное служение объясняется частично тем обстоятельством, что они не озабочены контактом с Душой и идеей академического служения. Их внимание сосредоточено на предстоящей работе, их сердце пребывает с их собратьями, а их ум занят методами, техниками и практиками, позволяющими поднять общий уровень работы в избранной ими области. Отсюда 586] их неизменный успех.

Учеников, активно заинтересованных в личной отзывчивости к Душе, упорно работающих над проблемой контакта с ней, увлеченных мастерством сознательного служения (которые они сделали своей целью) и остро чувствующих факт существования Ашрама и Учителя, не пригласят участвовать в работе по подготовке экстернализации Иерархии. Только продвинутым ученикам, занявшим прочное положение в Ашраме и настолько привыкшим к Учителю, что Он более не занимает в их сознании неоправданно значительного места, можно доверить подготовительную работу в мире. Их невозможно отвлечь от направленного внимания к предстоящей задаче никаким зовом или внутренним порывом; следовательно, они свободны для исполнения задуманной работы.

Таким образом, ситуацию в отношении состояния сознания учеников в этот чрезвычайно трудный, но интересный период, который проходит человечество, можно подытожить в следующих утверждениях:

1. Ученик не мотивирован никаким стремлением проявить Иерархию или узреть Ашрам, с которым он связан, действующим физически на внешнем плане. Он может ничего не знать об этом намерении Иерархии. Если даже он и осведомлен об этой глубинной цели, она совершенно второстепенна в его сознании. Главные побудительные мотивы его жизни – благо человечества и его стабильное духовное будущее.

2. Ученик строго гуманистичен в своих убеждениях. Он работает ради Единого Человечества, и хотя он может знать о своей связи с Иерархией, его преданность, служение и жизненные планы всецело направлены на совершенствование человечества. Такая позиция напоминает позицию Учителя, цель жизни которого – не иерархические возможности, а преданность целям Шамбалы (в действии и в отношениях) и Плану для всех живых форм в трех мирах.

3. Интуиция ученика пробуждена и пребывает активной; новые идеи и свежие концепции занимают главное место в его уме. 587] Он почти автоматически отвергает реакционное и консервативное мышление прошлого и живет, рассуждает и наставляет  стремясь привить новые человеческие отношения без фанатизма и излишней аффектации.

4. Ученик, озабоченный иерархическими планами на будущее, обладает полностью открытым умом в отношении развития истинных психических способностей. Он осуждает и подавляет все негативные условия и формы мышления в своем окружении, поощряя развитие всех форм высшего чувственного восприятия, расширяющих человеческое сознание и обогащающих его содержание.

5. В соответствии со своим иерархическим статусом, он в возрастающей степени становится каналом Силы в мире. Библейское утверждение (или, скорее, предписание) “укореняться внизу и плодоносить вверху”* обладает для него глубоко оккультным смыслом.

Я не касаюсь здесь вопроса о развитии ученика именно как ученика, или его индивидуального продвижения по Пути; я исследую тип сознания, с которым он обращается к стоящей перед ним задаче. Если он внутренне не удовлетворяет требованиям, перечисленным в этом разделе нашего исследования, он не станет одним из работников в этот переходный период от Старого века к Новому.


Распространение информации подготовительного характера

Те, кто выполняет работу по распространению необходимой информации, разделяются на две основные группы:

1.  Ученики и убежденные стремящиеся, работающие в сфере оккультизма.

2.  Ученики и посвященные, которые придут от трех Ашрамов и чья задача состоит в значительной мере в том, чтобы быть авангардом Иерархии и предварить Ее приход во внешнее проявление. Это начнется в 1975 году, если работающие сейчас ученики должным образом справятся со своей задачей.

588] Немало уже сделано в плане ознакомления широкой общественности с понятием Иерархии. Как вам хорошо известно, многое из этого было сделано так, что дискредитировало всю тему. Группам, занятым распространением оккультного учения, настоятельно рекомендуется изменить свои методы работы, если за их невежеством и любовью к сенсациям действительно скрывается истинная вера и настоящее гуманистическое устремление. Распространение информации об Иерархии должно принять следующее направления:

1. Необходимо сделать акцент на эволюции человечества, обратив особое внимание на её Цель – достижение совершенства. Это не идеалистическое совершенство мистического мечтателя, а полная власть Души, осеняющей и населяющей форму, над своим инструментом, человеком во плоти. Следует более широко знакомить массы со строением человека.

2. Необходимо распространять знание о связи индивидуальной Души со всеми Душами, а также понимание того, что долгожданное Царство Божье представляет собой попросту - появление управляемых Душой людей на Земле, помогающих в повседневной жизни и на всех стадиях достижения контроля Души.

3. После осознания этой связи может быть сделан вывод о  факте существования Духовной Иерархии, и тогда можно будет сделать акцент на естественности её существования. Станет очевиден тот факт, что Царство Божье было всегда, но оставалось непризнанным, поскольку пока относительно немногие проявляли его качество.

4. Когда это осознание станет всеобщим, соответствующая идея (к настоящему времени повсеместно проявляющаяся в человеческом сознании) и здравый смысл будут свидетельствовать в пользу факта присутствия Тех, Кто достиг Цели; демонстрация Ими божественности будет считаться нормой, являющейся всеобщей целью и гарантией будущего достижения человечества. Тогда можно будет обнародовать стадии проявления божественности от уровня ученика на Пути Испытания через разные ступени ученичества, до Тех, Кто достиг стадии Учителя и выше, включая Христа.

5. Так постепенно идея и концепция существования Учителей 589] в телесном воплощении будет внедрена и так же постепенно усвоена; будет воспитано новое отношение к Христу, которое будет включать все лучшее, что дало нам прошлое, и которое предоставит человеку более здравый и приемлемый подход к данной проблеме.

6. Придет время, когда будет признано присутствие на Земле Христа как Главы Иерархии и Руководителя Царства Божия; люди осознают истину того революционного заявления, что Он никогда их не покидал.

7. Кроме того, всё более будет подчеркиваться развертывание Плана, и люди придут к его осознанию через изучение эволюции человечества, пристальное исследование исторических процессов и сравнительный анализ древних и современных цивилизаций и культур. Нить намерения будет обнаружена и прослежена до конца, столетие за столетием, интегрируя не только историю как единое повествование о раскрытии божественных качеств через человечество, но также включая в нее все философии мира, центральную тему всякого творческого искусства, символизм архитектуры и выводы науки.

Такой подход к центральному факту человеческой эволюции – постоянному росту божественности и откровению божественных Сил через человека – отметет все причудливые фантастические идеи об Иерархии, которые окрасили все оккультные движения и многочисленные теософские и розенкрейцерские представления. Этот предмет будет преподнесен в приемлемой и разумной форме. Работа не замедлится, а, напортив, ускорится. Последствия старых нелепых способов подачи материала значительно замедлили задуманную работу. В будущем же люди примут с готовностью и благодарностью то, что разумно, что укоренено в прошлом, что может быть доказано исторически и что являет собой истинную и вероятную надежду на будущее.

Можно ожидать, что ортодоксальный христианин отвергнет поначалу предлагаемые оккультизмом теории относительно Христа, 590] но со временем обнаружит, что становится всё труднее заставить мыслящие массы принять невозможное Божество и слабого Христа, предлагаемого историческим христианством. Разумные люди могут принять и примут живого присутствующего Христа, которого знают те, кто следует Ему; они примут сильного Христа, способного руководителя, а не мягкого сентиментального страдальца; Христа, Который никогда не покидал нас, работая на протяжении двух тысяч лет через Своих учеников, вдохновенных мужчин и женщин всех конфессий и религиозных убеждений; Которому не нужен фанатизм и истерическая преданность и Который любит всех людей постоянно, разумно и оптимистично; Который видит божественность во всех и знает технические приемы эволюционного развития человеческого сознания (ментального, эмоционального и физического, порождающего цивилизации и культуры, соответствующие конкретной точке эволюции).

Они действуют, создавая в мире условия, при которых Христос сможет свободно и в телесном Присутствии находиться среди людей; тогда Ему не будет необходимости оставаться в Своем нынешнем Центрально-азиатском пристанище. Люди с легкостью и с готовностью примут идею единства всех религий, когда будут правильно представлены отношения между Христом и Буддой. Тогда представление о Христе, требующее для Него уникального положения, исключающего всех остальных Сынов Бога, отомрет в чуде истинного апостольского преемства, в котором многие Сыновья Божьи, на разных Лучах, разной национальности и исполняющие различные миссии, будут представлены в исторической перспективе как водители человечества на Пути божественного раскрытия к Истоку.

Внимание всех истинных духовных учителей временно привлечет факт Имманентного Бога; факт божественной имманентности, проявляющий себя в совершенстве через Христа и других божественных представителей, на некоторое время оттеснит на задний план учение о Трансцендентном Боге; эта фундаментальная Истина чрезмерно подчеркивалась за счет более близкой и более практической Истины присутствия Бога в каждом человеке и в каждой форме каждого царства природы. Немало зла явилось следствием неспособности сделать акцент на Боге Имманентном. 591] Впоследствии, когда будет принята Истина о Христе, живущем в каждом человеке, раскрытая совершенным образом через исторического Христа и Его великих Братьев, учение о Трансцендентном Боге, являющееся тайной, хранимой Шамбалой, будет открыто и выйдет на передний план. Тогда человечество осознает обе половины совершенного Целого.

Ключом к Иерархии и Её проявлению на земле в физической форме, а также последующей материализации Царства Божьего  среди людей, является простая истина о Боге Имманентном. Это ключ и к эволюционному процессу, и к вечной надежде всех форм во всех царствах природы. Это центральная истина, убедительная истина и откровение истины, будет лежать в основе любой информации относительно Иерархии, которую будет распространять новое поколение учеников. Если это фактическая, доказуемая истина, тогда доказан факт существования Иерархии и установлена истина вечного существования Царства Божьего на Земле.

  —∫

Великое боевое духовное призывное требование. Кроме того, это авторитетное утверждение наличного факта. Он приводит в действие силы и факторы, которые до сих пор пребывали в бездействии и которые способны изменить лицо мирового поля боя. Он призывает Князя Мира, но 251] Он несет меч, и плоды Его трудов могут удивить тех, кто видит только физические потребности человечества.

 




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки