Читальня
Приближение.
Описание
Лишь две категории людей принимают Душу как факт: одна – это легковерные, неразвитые, простые люди, которые, будучи воспитаны на священных писаниях мира и религиозно настроенные, без сомнений принимают религиозные постулаты – такие как наличие души, Бога и бессмертия. Другая – это малая, но неуклонно растущая группа Знающих Бога и реальность. Это те, кто знает душу как факт своего собственного опыта, но кто не в состоянии убедительно доказать ее существование человеку, признающему лишь то, что способен познать, проанализировать, подвергнуть критике и испытанию конкретный ум.
---
… я хотел бы напомнить вам, что – с позиции эзотерической науки – чувство ответственности является первой и выдающейся характеристикой души. Поэтому, насколько у ученика прочен контакт с душой и насыщена душой личность, направляемая, следовательно, душой, настолько ответственно он и берет на себя задачу …
---
Невежественный и мудрый представляют в этом вопросе две крайности. Между ними те, кто не является ни абсолютно невежественным, ни интуитивно мудрым. Эта та масса образованных людей, которые обладают знанием, но не пониманием, и которым предстоит еще научиться различать между тем, что может быть познано рациональным умом, тем, что может быть увидено умом, и тем, что способен сформулировать и познать лишь высший, или абстрактный, ум. Последний в конце концов преобразуется в интуицию, представляющую собой «познающую способность» интеллектуально развитого практического мистика, который, ставя эмоционально-чувствительную природу на место, использует ум в качестве фокуса и смотрит через этот объектив на мир Души.
---
Какова разница между знанием стремящегося и знанием посвящённого ученика? Это разница между двумя различными областями и сферами восприятия. Стремящемуся предлагается прежде всего «познать себя», а затем отношения между душой и формой, и это знание охватывает три мира и тот уровень ментального плана, на котором фокусируется его душа. Посвящённый ученик знает об отношении периферии к центру, Единого к множеству, единства к разнообразию. Кандидата интересует тройственность: самого себя как знающего, сферы своего знания и того, что является агентом знания, ума. Посвящённый ученик ушёл от тройственности, и его занимает двойственность проявления, жизнь-энергия, которая воздействует на материю-силу, или связана с ней, дух и субстанция. Знание посвящённого не имеет ничего общего с сознанием, как оно понимается умом в эволюционном процессе. Его знание связано с интуицией и таким божественным восприятием, которое позволяет видеть всё сущее как бы изнутри. Знание посвящённого, пожалуй, проще всего определить как прямую осведомлённость Бога, переводя вопрос в мистическую сферу. Знание же стремящегося связано с тем аспектом божественности, который мы называем душой в форме. Выражая это иначе, стремящегося интересует знание души и материи, а посвящённого – знание души и духа.
---
Душа имеет в теле две точки закрепления:
1. В сердце закреплена энергетическая нить, которую мы называем
аспектом жизни, или духа. Как вам хорошо известно, средством передачи
для него служит система кровообращения, и жизненная энергия через кровь
поступает во все части механизма. Эта энергия несёт восстанавливающую
силу и координирующую энергию ко всем физическим организмам, сохраняя
«целостность» тела.
2. В головном центре закреплена энергетическая нить, называемая нами
аспектом сознания, или способностью души к знанию. Она контролирует тот
механизм отклика, который мы называем мозгом, и через него направляет
свою активность и посредством нервной системы разносит по всему телу
осознание.
Оба энергетических фактора, которые человеческим существом
осознаются как знание и жизнь, или как интеллект и жизненная энергия,
суть два полюса его существа. А дальше перед ним стоит задача
сознательно развить средний, или уравновешивающий, аспект, который есть
любовь или групповые отношения.
---
Для начала поиска Души как "органа тела", можно начать с не очень сложного метода от самого Сократа. В Дельфах, говорили о том, что Сократ - "наимудрейший из людей". Так что, почитаем наимудрейшего, учитывая, что "познать" надо не тело, но нечто другое!
Содержание
всего сообщений | дата последнего сообщения | |||
    | ||||
    | ||||
    | ||||
    | ||||
    |