Читальня
Одна и для Души, Заповедь.
Описание
Непричинение вреда привносит в жизнь рассудительность, осторожность в суждениях, немногословность, способность воздерживаться от импульсивного действия и некритический дух. Так обеспечивается свободное проявление сил истинной Любви и тех духовных энергий, которые оживотворяют личность, приводя в результате к правильному действию.
Если непричинение вреда станет ключевой нотой вашей жизни, это будет больше способствовать правильным гармоничным состояниям вашей личности, чем любое усердие, направленное на другое. Глубокое очищение благодаря стремлению быть безвредным сильно способствует искоренению неправильных состояний сознания. Поэтому следите за этим и внесите эту идею в свой ежевечерний ретроспективный анализ дня.
Позвольте напомнить, что осознание этого проявится в истинном понимании того, что действительно нужно брату, без сентиментальности и практической целесообразности. Это приведет к тому молчанию, которое вырастает из безразличного отношения к своему отдельному «я». Это вызовет тот немедленный отклик на действительную потребность, который характерен для Великих, видящих за внешним явлением внутреннюю причину, производящую условия, отмечаемые во внешней жизни; таким образом, из этой точки мудрости могут быть даны истинная помощь и руководство.
Как можем мы как индивидуумы изменить такое положение дел? Культивируя в себе Непричинение вреда. Поэтому изучите себя с этой точки зрения. Изучите свое ежедневное поведение, слова и мысли, чтобы сделать их максимально безвредными. Настраивайтесь на такие мысли о себе и других, которые были бы конструктивными и позитивными, а, следовательно, безвредными по своим последствиям. Изучайте свое эмоциональное воздействие на других, так чтобы никакое ваше настроение, депрессия или эмоциональная реакция не могли навредить вашему собрату. В этой связи помните, что неуместное или неверно направленное яростное духовное устремление и энтузиазм очень легко могут причинить вред вашему собрату, так что следите не только за своими неправильными тенденциями, но и за проявлениями своих добродетелей.
Итак, пусть непричинение вреда станет ключевой нотой вашей жизни. Ваш ежевечерний ретроспективный просмотр дня должен проходить исключительно в этом направлении; разделите его на три части, анализируя:
1. Непричинение вреда мыслью. В первую очередь, это обеспечивает контроль над своей речью.
2. Непричинение вреда эмоциональной реакцией. Это приводит к тому, что человек становится каналом для аспекта души, выражающего любовь.
3. Непричинение вреда действием. Это приводит к гармонии, искусному действию и высвобождению творческой воли.
Попробуйте не придавать большого значения своему повседневному "обычному я", которое постоянно пытается заявить о себе "ярким" или "заметным" для других способом. Если вы представите себе насколько вы малы, относительно окружающих нас галактик. Или, - какими силами обладает ваша личность-форма по отношению к силам Земли, например? Может быть такое размышление, постепенно, обратит вашу гордость и надменность в мыльный пузырь, который рано или поздно лопнет при любых вариантах вашего развития.
Помните, что вас окружают частицы сознаний имеющих общий (в буквальном смысле) корень с вами. Именно по этой причине, направление энергии на другого (которого вы отделили от себя своим сознанием, в силу отсутствия понимания Целого) вызывает ответную реакцию окружения, в зависимости от цели и способа, применённого вами для изменений. Любовь - это то , что, на самом деле, больше всего необходимо отдавать, а не ожидать. Вас и так любят, просто каждый представляет это по-своему; для одних это материальные подарки, для других - ожидание восхищения.
I. Физическая Природа.
Непричинение вреда. Относится к физическим действиям человека по отношению ко всем формам божественного проявления и особенно касается его силовой природы, или энергии, которую он выражает в своей деятельности физического плана. Он никому не причиняет ни вреда, ни страдания.
Правдивость. Она касается главным образом использования им речи и органов произношения и связана с «сокровенной истиной», из-за которой становится возможной правда во внешнем проявлении. Этот обширный предмет имеет дело с формулированием человеческой веры в отношении Бога, людей, вещей и форм через посредство языка и голоса. Ему посвящен афоризм в книге «Свет на Пути»: «Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителя, он должен утратить способность причинять вред».
Недопущение воровства. Ученик точен и аккуратен во всех своих делах и не присваивает ничего из того, что ему не принадлежит. Это понятие шире, чем только запрет на присвоение чужих материальных вещей.
II. Астральная Природа.
Недопущение невоздержанности. Буквально эта заповедь означает отсутствие желания и управляет внешними влечениями (к тому, что не является «Я»), которые находят выражение на физическом плане в отношениях между полами. Следует помнить, однако, что выражение это рассматривается практикующими лишь как некий символ, который символизирует все внешние импульсы и который тесно связывает человека с животным царством. Любой импульс, касающийся форм и Реального человека и направленный к тому, чтобы привязать его к форме и к физическому плану, рассматривается как форма невоздержанности. Имеется невоздержанность физического плана, и ученику следовало бы давным-давно оставить её позади. Однако также имеется множество влечений, направленных к поиску удовольствия с целью удовлетворения природы желания, и для истинного стремящегося они также считаются невоздержанностью.
III. Ментальная Природа.
Недопущение алчности. Здесь мы имеем дело с грехом алчности, который буквально является воровством на ментальном плане. Грех корыстолюбия может вести к многочисленным грехам на физическом плане и весьма могуществен. Он связан с ментальной силой и является общим понятием, включающим в себя те мощные стремления, которые зарождаются не только в эмоциональном, или камическом, теле (теле желаний), но также и в ментальном теле. К заповеди недопущения корыстолюбия относятся слова Св. Павла: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть». Такое состояние должно быть достигнуто прежде, чем ум успокоится настолько, что проявления Души смогут войти в него.
Содержание
всего сообщений | дата последнего сообщения | |||
    | ||||
    | ||||
    | ||||
    | ||||
    |