Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Книгу раскрыли 1537 раз
Ликбез
Зарегистрированным пользователям доступна закладка


Ментальный план – это уникальное место (или состояние сознания), где нижние планы принимают впечатления от трёх верхних. Три верхних и три нижних проходят некий таинственный и сугубо эзотерический процесс, и для посвящённого именно на этом плане завершается работа трансмутации.

  ---

---




Схема «уровней» осознания.

---
Три уровня ментального плана.

а.  Уровень конкретизирующего, низшего ума.
б.  Уровень, на котором находится душа, Эго.
в.  Уровень абстрактного, или высшего, ума.

Между тремя высшими и тремя низшими была явная пустота ментального плана, разрыв в непрерывности сознательного контакта или область, где не было канала для поступающих высших энергий. Поэтому понадобилось учение о сознательном построении антахкараны, с помощью которого стремящийся сам сможет устранить пустоту между ментальной единицей и постоянным манасическим атомом, между личностью (в которой обитает душа) и Духовной Триадой.

---

Вам хорошо известно, что на ментальном плане находятся три аспекта ума, или три фокуса ментального восприятия и активности:
1. Низший конкретный ум, который выражает себя наиболее полно через пятый Луч Конкретной Науки, отражая низшую фазу волевого аспекта божественности и суммируя в себе всё знание, а равно и эгоическую память. Низший конкретный ум связан с лепестками знания эгоического лотоса и способен к явному душевному просветлению, оказываясь в конце концов прожектором души. Контроль над ним устанавливается в процессах концентрации. Он имеет преходящий характер во времени и пространстве. В результате сознательной творческой работы его можно соединить с постоянным манасическим атомом или абстрактным умом.
2. Сын Ума. Это сама душа, управляемая вторым аспектом всех семи Лучей, – и я прошу вас твёрдо усвоить это. Он отражает низшую фазу божественного аспекта любви и суммирует в себе результаты всего накопленного знания, которое есть мудрость, озаряемая 461] светом интуиции. Иначе его можно описать как любовь, располагающую опытом и знанием. Наиболее полно Сын Ума проявляется через лепестки любви, присущей его бытию. Благодаря преданному, самоотверженному служению он приводит в действие божественный План в трёх мирах человеческой активности. Таким образом, он связан со вторым аспектом Духовной Триады и приводится в функциональную активность в результате медитации. Тогда он берёт под свой контроль и начинает использовать в собственных духовных целях преданную личность через упомянутый выше просветлённый ум. Он вечен во времени и пространстве.
3. Абстрактный ум, который раскрывается исключительно под влиянием Первого Луча Воли или Могущества, отражая высший аспект божественной воли, или атмического принципа. При полном развитии, он суммирует в себе цель Божества и принимает ответственность за выявление Плана. Он энергетизирует лепестки воли до тех пор, пока вечная жизнь души не абсорбируется в то, что ни преходяще, ни вечно, но беспредельно, безгранично и неведомо. Его сознательное функционирование начинается с построением антахкараны. Этот «сияющий радужный мост» соединяет просветлённую личность, фокусирующуюся в умственном теле и мотивируемую любовью души, с Монадой, или Единой Жизнью, что позволяет божественно проявляющемуся Сыну Божьему выражать значение слов: Бог есть Любовь и Бог есть Огонь поядающий. Этот огонь, энергетизируемый любовью, сжёг все личностные качества, оставив лишь очищенный инструмент, несущий в себе характерные черты Луча души и более не нуждающийся в существовании душевного тела. К тому времени личность целиком вбирает душу, или, точнее, душа и личность соединяются и сливаются в единый инструмент, которым пользуется Единая Жизнь.
Эта картина, или символическое описание, нужны лишь для передачи общей цели материальной и духовной эволюции, которая близится к своему завершению – в текущем мировом цикле – благодаря развитию трёх аспектов ума на 462] ментальном плане.


---
 ... уверяю вас, что реально антахкарана строится лишь тогда, когда ученик явно начинает фокусироваться на ментальных уровнях и когда, следовательно, его ум функционирует интеллектуально и сознательно. На этой стадии он более ясно, чем до сих пор, начинает представлять себе различия между мыслителем, аппаратом мышления и самим мышлением, начиная с его двойственной эзотерической функции, то есть:

1.  Распознавания и восприимчивости к идеям.
2. Творческой способности к сознательному построению мыслеформ.

Это неизбежно подразумевает строго ментальный подход и переориентацию ума на реальность. Начиная фокусироваться на ментальном плане (а это первостепенная цель медитативной работы), ученик начинает работу в ментальной материи, тренируя свои способности и учась использованию мысли. Он обретает некоторую степень умственного контроля и способность поворачивать прожектор ума в двух направлениях: в мир человеческой и мир душевной активности. Как душа пролагает себе путь, проецируясь энергетической нитью, или потоком, в три мира, так и ученик начинает сознательно проецировать себя в высшие миры. Его энергия через посредство контролируемого и направленного ума уходит в мир высшего духовного ума, в сферу интуиции. При этом устанавливается взаимодействие. О таком сообщении между высшим и низшим умом символически говорится в терминах света, и между личностью и духовной Триадой через душевное тело пролагается «светлый путь» аналогично тому, как душа установила твёрдый контакт с мозгом через ум. Этот «светлый путь» и есть озарённый мост. Он строится благодаря медитации, в результате непрерывных усилий по развитию интуиции через содействие и подчинение Плану (который начинает распознаваться, как только интуиция и оказывается в сопряжении с умом) и в результате сознательного вступления в группу для служения и для ассимиляции с целым. Все эти качества и виды активности покоятся на основании доброго нрава и качеств, развитых на Пути Испытаний.
---
Усилия по приведению в действие интуиции требуют направленной оккультной медитации (а не медитации устремления). Это требует тренированного интеллекта, ясно различающего границу между интуитивным осознанием и формами высшего психизма. Это требует постоянной дисциплины ума, позволяющей ему «твёрдо держаться в свете», и развития способности правильной интерпретации для облечения интуитивно полученного знания в правильные мыслеформы.
Кроме того следует отметить, что создание моста, позволяющего сознанию с лёгкостью функционировать как в высших, так и в низших мирах, происходит главным образом благодаря твёрдо направленной жизненной тенденции, которая неуклонно обращает человека к миру духовных реалий и заставляет его совершать определённые движения, или планомерные и строго рассчитанные по времени, целенаправленные переориентации и фокусировки. В этом процессе тщательно анализируются достижения прошедших месяцев или лет и внимательно рассматривается воздействие этих достижений на повседневную жизнь и телесный механизм, а сознанию со способствующей немедленному прогрессу безоговорочностью и решительностью прививается воля-жить как духовное существо.

 

---


Следует сказать, что мало, очень мало людей проходит в настоящее время лемурийскую стадию сознания, где доминирующим фактором является жизненная нить вместе с её физическим эффектом. Многие, очень многие проходят стадию атлантического развития «аурической чувствительности». И исключительно мало людей по сравнению с бесчисленными массами пользуется результатами тройного выстраивания энергии в ауре своего осознания и в сфере своего влияния для построения и использования моста, связующего различные аспекты ментального плана.

 

 

Кватернер, который мы называем «личностью» и который состоит из витального, или эфирного, тела, совокупности эмоциональных состояний и ума, а также того интегрированного нечто, которое мы именуем целостным человеком. При правильном понимании и исполнении правило открывает природу четвёртого плана, или четвёртого состояния сознания, буддхи, или плана чистого разума, интуиции.

---

Одна из трудностей при изучением антахкараны состоит в том, что до сих пор работа над её построением проходила абсолютно бессознательно. Поэтому бытующее у людей представление об этой форме творческой работы, строительстве моста, поначалу почти не встречает отклика от природы ума. Кроме того, для разговора об антахкаране, нам придётся вводить практически новую терминологию, так как у нас нет соответствующих слов. Как современные науки за последние сорок лет разработали для себя совершенно новую терминологию, так и наша наука нуждается в собственной лексике. А пока мы должны сделать всё возможное, чтобы обойтись теми словами, что имеем в своём распоряжении.
Хочу также предупредить изучающих настоящие строки, что понимание будет приходить к ним не сразу, но постепенно, а пока им остаётся лишь полагаться на неизменную тенденцию подсознательной природы проникать на поверхность сознания как на рефлекторную активность по установлению непрерывности сознания. Эта рефлекторная активность низшей природы соответствует развитию неразрывности между сверхсознательным и сознанием, что происходит на Пути Ученичества. Всё это – часть трёхэтапного процесса интеграции, в ходе которого ученик видит, что вся жизнь (что касается сознания) имеет характер откровения. Поразмыслите над этим.

 

 




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки