Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Понимальня » О ней, родимой. » Рекомендации.

Читальня

Рекомендации.

Описание

 В «Древнем Комментарии» есть аллегория, проливающая свет на великие возможности души в критические моменты жизни во время воплощения, благодаря которому она обогащается:
«Во чреве времён, ограниченная пространством и погружённая во тьму – хотя и поддерживаемая постоянно теплом – эволюционирует жизнь. Она развивает способности; становится в миниатюре тем, что она есть. Она принимает форму и познаёт божественность обособленности. Такова её цель. Размышляй. Знание придёт.
За дверью больший свет и жизнь. Она познаёт, чем она является. Она не замыкается в себе и познаёт, что она – То, часть Целого, божественно единая с другими. Размышляй. Единство придёт.
К твердыне Самого Бога подходит 117] Сын Божий. Он останавливается перед игольными ушами и ищет способа преодолеть препятствие. Ни временем, и ни пространством не ограничен он, но свет и жизнь принадлежат ему. Он видит красоту и знает, что То существует. Он знает, что его богатство – ни время, ни пространство, ни всевозможные соблазны формы, но любовь, знание, мудрость, проницательность и всё великолепие Бога (насколько он может его оценить), кроме одного. Размышляй. Цель откроется; возникнет Целое, и душа – под грузом богатства и результатов долгого труда – исчезнет, как туман, и останется лишь Бог, живой Единый».

 

---

Не позволяйте себе впадать в уныние. Уныние появляется по трем причинам. В основном оно объясняется снижением жизненности телесного организма. При этом астральное тело предъявляет слишком высокие требования к физическому, и старание откликнуться и ощущаемая неспособность сделать это должным образом создают одну из причин появления уныния. Последнему часто подвержены те из вас, кто обладает тонко организованным физическим проводником. Средство от этого вида уныния очевидно, не так ли? Отдых и расслабление все выстраивают по-новому и дают время природе все урегулировать. Солнце тоже вливает новые силы, насыщая праной, – это надо учитывать. В кон­це концов, обычный здравый смысл является необходимым условием, а также понимание того, что человек должен выполнять ту работу, которая соот­ветствует его возможностям, а не надрываться, видя большую потребность в ней. Помедитируйте над этим.
Если внимание сфокусировано на душе, жизнь фи­зического плана легко регулируется. Придет осознание того, что больший вред для продвижения к духовному бытию человеку приносят кри­тицизм или самодовольство, чем мясная пища.
Какие же качества необходимы? Правила просты, их всего три. Во-первых, научитесь практиковать не­причинение вреда; во-вторых, ничего не желайте для своего отдельного «я», и, в-третьих, ищите знак божественности во всем. Три простых правила, но очень трудных для выполнения.

Не позволяйте себе впадать в уныние. Уныние появляется по трем причинам. В основном оно объясняется снижением жизненности телесного организма. При этом астральное тело предъявляет слишком высокие требования к физическому, и старание откликнуться и ощущаемая неспособность сделать это должным образом создают одну из причин появления уныния. Последнему часто подвержены те из вас, кто обладает тонко организованным физическим проводником. Средство от этого вида уныния очевидно, не так ли? Отдых и расслабление все выстраивают по-новому и дают время природе все урегулировать. Солнце тоже вливает новые силы, насыщая праной, – это надо учитывать. В кон­це концов, обычный здравый смысл является необходимым условием, а также понимание того, что человек должен выполнять ту работу, которая соот­ветствует его возможностям, а не надрываться, видя большую потребность в ней. Помедитируйте над этим.

Если внимание сфокусировано на душе, жизнь фи­зического плана легко регулируется. Придет осознание того, что больший вред для продвижения к духовному бытию человеку приносят кри­тицизм или самодовольство, чем мясная пища.

Какие же качества необходимы? Правила просты, их всего три. Во-первых, научитесь практиковать не­причинение вреда; во-вторых, ничего не желайте для своего отдельного «я», и, в-третьих, ищите знак божественности во всем. Три простых правила, но очень трудных для выполнения.

Но принцип работы в том, чтобы любить всех и служить человечеству, питая в то же время более глубокую внутреннюю любовь к тем, с кем вам суждено работать. Каждая душа укрепляется на пути света благодаря своему служению, благодаря приобретаемому опыту, совершаемым ошибкам и получаемым урокам. 

Если побуждение к удовлетворению желания представляет собой основное побуждение жизни человека в форме, то побуждение служить является таким же основным побуждением души в человеке.

"Гражданское устройство общины было наилучшим, соблюдались единодушие и принцип «у друзей все общее», служение богам и почитание умерших, повиновение законам и воспитание, молчаливость и любовь к другим живым существам, воздержание от употребления их в пищу, благоразумие и проницательность, набожность и другие добродетели, одним словом, все это для тех, кто жаждал учения, Пифагор сделал желанным и достойным стремления."



Стремясь войти в свет, давайте никакую цену не будем считать слишком высокой за это откровение.


Большинству учителей крайне необходимо прорваться к смыслу и работать с идеями и концепциями. Эта активность неизбежно повлечет за собой использование ума для понимания, осознания и 13] интерпретации. Она потребует развития той ментальной чувствительности, которая позволит ее обладателю откликаться на вибрации того, что мы называем Универсальным Умом, Разумом Бога, Инициатором Плана. Она предполагает определенную способность интерпретировать и выражать идею, лежащую в основе символа, так, чтобы другие могли вас понять. Мысль о служении и о возрастании полезности должна неотступно находиться в уме.

Отличие этой техники от медитативной работы главным образом состоит в поляризации и цели. При концептуальном изучении символов сознание поляризовано в ментальном теле, и не предпринимается никаких определенных попыток затронуть, или вовлечь, Душу, или Эго. В этом заключается отличие между второй стадией интерпретации символа и обычной медитацией. Вы исчерпали метод ознакомления с формальным аспектом 14] символа, и вы хорошо знаете его внешние контуры и проявление. Вы также знаете, что определенные сочетания линий (как, например, три линии, образующие треугольник) представляют некую идею, истину или учение. Это запечатлено в вашем уме, в вашей памяти. Регистрация старой информации и знания о фигурах, об-раз-ующих символ, служит для перемещения вашего сознания на ментальный план и фокусированию его здесь, в мире идей, или понятий. Понятия всегда существуют на конкретных уровнях ментального плана. Они – ваше ментальное и расовое наследие, древние ментальные формы, которые вы можете сейчас применять для осознания смысла и значения.
Именно древнее утверждение факта выразил для нас Плутарх в знакомых словах, что “Идея – это бестелесная Сущность, которая не имеет собственного существования, но задает число и форму бесформенной материи и становится причиной всех явлений”. Вы регистрируете своим мозгом и запоминаете число и форму, а также активность идеи во времени и пространстве вместе с ее способностью строить форму и выражать через эту форму концепцию или идею.


Мы перенесем фокус внимания на глубокое изучение наваждения. В этом состоит ваше служение, так как когда вы начнете мыслить верно и использовать свой просветленный разум (если вы сумеете достичь этого, братья мои), вы сможете со временем помочь в выполнении двух дел:


1.    Сделать ясным групповой разум в связи с данным вопросом. Я имею в виду не конкретно вашу группу, а сознание в мировом масштабе.
2.    Помочь разрушить великую иллюзию, которая удерживала и все еще удерживает в рабстве сынов человеченостных.

Вы должны достичь максимальной бдительности в попытке работать на астральном плане, сохраняя одновременно позицию Наблюдателя на высшем плане Души.


То, что я должен сказать вам о предмете Наваждения, можно подразделить на три общих темы:


I.    Природа Наваждения.
II.    Причины Наваждения.
III.    Рассеивание Наваждения.


Именно в этом бездумном жизненном эмоциональном ХАОСЕ (да, брат, именно это слово я стремлюсь использовать) обычно живет большинство человеческих существ.

Выравнивание, контакт с Душой и затем стойкость – вот ключи к успеху.

----

Истинная медитация (предварительные стадии которой составляют концентрация и следование какому-либо направлению размышления) для разных людей различается. Человек религиозный, мистик, будет фокусировать внимание на жизни внутри формы, на Боге, на Христе или на том, в чём воплощён его идеал. Человек деловой, профессионал, который в своё рабочее время всецело сосредоточен на непосредственных делах и всё внимание отдаёт проблеме, которую должен решить, тем самым учится медитировать. Позже, подойдя к более духовному аспекту медитации, он увидит, что самый трудный отрезок пути уже пройден. Человек, читающий трудную книгу и напрягающий всю силу и способности своего мозга в попытках постичь написанное между строк, тоже медитирует в меру своих возможностей в данное время. Я говорю об этом, чтобы мы не падали духом, поскольку в нынешнем цикле о медитации нам приходится читать книги. Каждая из них передаёт какой-то аспект истины и может нести большую пользу, но ни одна не является универсальной для всех людей. Нужно найти собственный метод концентрации, собственный подход к тому, что заключено внутри нас, и изучить вопрос медитации применительно к самому себе.

 

 

---

 

Способность ученика работать, не требуя никаких знаков признания, видя, как другие требуют награды за свои действия, и даже не интересуясь притязаниями других на результаты добра, порождённого этим учеником или его группой, – вот отличительные признаки иерархического работника.

 

---

 

Когда ученик действительно становится насыщенной душой личностью, он может оказывать Учителю очень ценную помощь. Следует указать, что существует три типа иерархических работников:


1. Души; то есть те посвященные, которые приняли четвертое посвящение Отречения, и у кого тело души, каузальное тело, было разрушено. Они являются Хранителями Плана.
2. Насыщенные душой личности; это ученики и посвященные первых трех степеней, через которых “души” работают для осуществления Плана.
3. Мыслящие, разумные стремящиеся, которые пока не являются насыщенными душой личностями, но которые признают необходимость проведения Плана и стремятся к благу своих собратьев.


Первая группа формулирует План; вторая группа “модифицирует, наделяет качеством и адаптирует” План к современным человеческим требованиям и таким образом обеспечивает постепенное и устойчивое развитие Плана; третья группа предоставляет агентов, которые несут этот План человечеству и стремятся сделать его выполнимым, руководствуясь духовным компромиссом – компромиссом, демонстрируемым второй группой.
Основными агентами являются ученики, поскольку они улавливают План и духовно информируются о шагах, необходимых для модифицирования Плана на ментальных уровнях таким образом, чтобы его принятие человечеством было интеллектуально прогрессивным и не навязывалось динамически с вытекающими катастрофическими последствиями. Они принимают ответственность за необходимый компромисс, так как это их ответственность, а не ответственность Учителей. Затем различные аспекты Плана – как он был представлен им в Ашраме – модифицируются и приспосабливаются так, чтобы План становился серией последовательных шагов, а не яростным натиском неусвоенной идеи. Можно сказать, что духовный компромисс ученика (работающего с Планом) трансформирует исходную идею (посредством ментальной модификации) в приемлемый идеал.
Когда процесс модификации завершается, идея – в форме идеала – спускается на астральный план, план эмоций. Там она окрашивается качеством, которое, как считает работающий ученик, обеспечит наилучший призыв, или наилучшую привлекательность, для масс людей, с которыми он, возможно, работает, и особенно для стремящейся интеллигенции.

 



Содержание

всего сообщений дата последнего сообщения