Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Понимальня » Прояснялочки » Евреи, эзотерический взгляд.
Книгу раскрыли 3745 раз
Евреи, эзотерический взгляд.
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Евреи составляют группу людей с ярко выраженным принципом обособления. Веками они, следуя предписаниям Ветхого Завета, решительно настаивали на особенности своего народа. Веками они отделяли себя от остальных народов мира. В результате они добились от рас, среди которых рассеяны ныне, ответного желания точно так же отделять их от себя. По закону мы получаем от других то, что на самом деле есть в нас самих, и ни расы, ни нации не составляют исключения из этого закона. Взаимодействие между евреями и неевреями, семитами и арийцами, и разрешение еврейской проблемы в конце концов одолеют великую ересь разделённости.


---

Еврейская раса символизирует человечество в массовом смысле. В результате разрешения её конфликта и её правильных действий будет сделан большой шаг вперёд освобождении человечества.

---

Наряду с чрезвычайно материалистическими тенденциями они проявляли высокое чувство прекрасного и художественные способности, благодаря которым внесли огромный вклад в мировое искусство; они всегда покровительствовали красоте, были в числе великих филантропов мира, и это несмотря на не внушающие доверия, хитрые способы ведения дел, за которые их очень недолюбливали и из-за которых им не доверяли в деловом мире. Они являются и остаются, по сути, восточным народом – о чем западные люди склонны забывать; если бы они это помнили, то поняли бы, что восточное отношение к правде, к честности, к использованию денег и обладанию ими значительно отличается от западного, и в этом часть проблемы. Вопрос не столько в том, что правильно и неправильно, сколько в иных стандартах и врожденных расовых установках, которые присущи евреям, также как и всему Востоку.

---

Национальная мыслеформа любой нации  неизбежно является могущественной сущностью. Можете проследить это на примере мыслеформы евреев, наиболее могущественной из всех, поскольку они – не нация в истинном смысле, а древняя религия; они воскрешали то, что было мертво в течение многих, многих столетий, и теперь пытаются называть это нацией. Это подобно тому, как если бы древние инки и ацтеки внезапно провозгласили себя нациями в Южной Америке и старались добиться признания; они были великими нациями, столь же цивилизованными, как и евреи, обладая великой и прекрасной религией. Всегда беда, когда то, что должно быть пройденным и ушедшим, стремится к признанию, опираясь на древнее величие; этот урок сионистам придется усвоить.


---

Наверное главный фактор, который толкал еврея к обособлению, культивировал в нём (открыто не демонстрируемый) комплекс превосходства, являющийся его отличительной чертой, это его религиозная вера. Она одна из древнейших в мире; она на века старше буддизма, старше многих индусских верований и значительно древнее христианства; она несёт в себе характерные черты, сделавшие еврея тем, кто он есть. Это религия табу, скрупулезно разработанных, чтобы уберечь еврея, скитающегося от одной общины к другой; это религия с ярко выраженной мате-риалистической основой, делающая акцент на «земле, где течет молоко и мед»; последняя фраза была не символом во времена её использования, а указывала цель скитаний. У этой религии обособляющая окраска: Бог – это Бог евреев; евреи – избранный Богом народ; они должны сохранять физическую чистоту, и их благосостояние чрезвычайно важно для Иеговы; на них возложена мессианская роль, и Иегова ревниво относится к их контактам и интересу к иным народам или Богам. Эти божественные требования народ послушно выполнял, отсюда его положение в современном мире.
Понятие «любви» к другим людям отсутствует в их религии, а любовь к Иегове основана на страхе; концепция будущей жизни, зависящей от поведения по отношению к другим и правильных поступков в мире людей, почти полностью отсутствует в Ветхом Завете, а учение о бессмертии нигде не акцентируется; спасение очевидно зависит от соблюдения многочисленных материальных законов и правил, побуждающих к физической чистоте; евреи доходят до того, что открывают специальные магазины, где соблюдаются все их правила, – и это в современном мире, где чистота продуктов обеспечивается научными методами. Эти и прочие менее важные факторы ставят евреев особняком, и они продолжают их культивировать, какими бы устаревшими и неудобными для других те ни были.

---

[Эти идеи могут дать вам свежий взгляд на посвящение, и если вы сможете размышлять и думать правильно, они помогут вам] проникнуть до некоторой степени в Ум Бога, позволяя таким образом пройти по крайней мере в ту “обетованную область”, на которую возлагается вся духовная надежда, все ожидание и где фокусируется динамическое намерение, стоящие за эволюционным процессом. “Залы посвящения” (говоря опять-таки символически), в которых посвященный демонстрирует свое искупительное качество, являются истинной “землей обетованной”. Вся история еврейского народа основана на распознавании этой фундаментальной истины; последняя, однако, была искажена им, приняв форму индивидуального и расового собственничества по причине выдающегося материалистического эгоизма этой расы. 387]Они  придали всеобщей извечной надежде (являющейся надеждой всех сынов ума) материальный и расовый смысл и чисто материальную цель – владеть территорией. Все это, в свою очередь, основано на высокомерии, агрессивной природе и недостатке истинной перспективы видения, которые являются базовыми характеристиками еврейского народа, несмотря на то, что есть много исключений.

---


А сейчас в связи с нациями и Лучами я хочу показать вам некоторые фундаментальные причины, частично породившие (так называемую) еврейскую проблему – проблему многовековую, вызывающую в настоящее время глубочайшую озабоченность многих, включая членов планетарной Иерархии. Разрешение этой проблемы станет одним из главных факторов восстановления понимания и гармонии в мире. Но без сплочения людей доброй воли всего мира она не разрешится. Очень мало из того, что я сообщу по этому поводу, можно проверить и подтвердить, ибо ключ к проблеме затерялся во тьме времен, а именно, когда Солнце было в созвездии Близнецов. Тогда были установлены два столба, которые, как известно всем масонам, представляют собой две великих ландмарки масонства. Этим и объясняется еврейская 394]окраска всякой масонской деятельности, хотя она не еврейская в современном смысле этого слова. И если факты восходят к столь давним временам, то кто сможет подтвердить мои слова или определить правильность или неправильность моих выводов? Я просто передаю те факты, которые узнал благодаря доступу к летописям более древним, чем все, что известно людям.

Личностным Лучом, Лучом материальной формы еврейского народа является Третий Луч, а эгоическим Лучом – Первый. Его астрологический знак – Козерог, восходящий – Дева. Меркурий и Венера играют особую роль в его судьбе. Этих сведений достаточно, чтобы дать продвинутому учащемуся или астрологу отправные точки, проливающие свет на странную историю этого народа. Влиянием Третьего Луча объясняется тенденция евреев манипулировать силами и энергиями и «нажимать тайные пружины» ради получения желаемого результата. Как раса, они природные законотворцы, отсюда их тенденция господствовать, управлять, поскольку в качестве эгоического они имеют Первый Луч. Отсюда же постоянное упоминание козла в их истории и учение о матери-девственнице, которая даст рождение Мессии.

В любом групповом образовании – будь то на небе или на земле – всегда выявляется тенденция некоторых его единиц к протесту, бунту, к инициативе, отличной от начинаний остальных единиц группы. Древние писания аллегорически повествуют о том, что после возникновения нашей солнечной вселенной «произошла на небе война», «Солнце и семь братьев его» не имели настоящего единодушия между собой, поэтому (и здесь намек) наша Земля не входит в число семи священных планет. Всем известна древняя легенда о потерянной Плеяде, и подобных историй множество. В совещательной палате Всевышнего не всегда, опять же, царили мир и понимание, но временами вспыхивали разлад и борьба, о чем достаточно ясно повествуется в ряде историй 395] Ветхого Завета. Выражаясь символически, некоторые сыны Божьи пали со своих высот, ведомые одно время «Люцифером, сыном зари» «Падение ангелов» явилось ужасающим событием в истории нашей планеты, но в истории Солнечной системы это лишь интересный, мимолетный феномен, а для семи созвездий, к которым относится наша Солнечная система, – просто пустячный инцидент. Задержитесь здесь, чтобы задуматься над этим предложением и соизмерить свои оценочные критерии. Оценка происходящего зависит от положения смотрящего, и нечто чрезвычайно важное и решающее (с точки зрения раскрытия сознания на нашей Земле), может являться (с точки зрения вселенной) просто пустяком. Собственные дела индивида имеют для него важнейшее значение, но для человечества в целом они мало что значат. Все зависит от объекта, находящегося в центре жизненной драмы, от того центрального фактора, вокруг которого циклически происходят события, как важные, так и тривиальные.

В радиусе влияния жизни, которая является выражением четвертого, человеческого, царства природы, произошли события, аналогичные тому «завоеванию независимости» и «отпадению», что имели место в главной группе. В конце лемурийских времен группа высокоразвитых по тем временам людей из среды тогдашних учеников мира воспротивилась планетарной Иерархии и отпала, или отошла, от «закона посвященных». В центре учения была тогда материальная сторона жизни, и все внимание фокусировалось на физической природе и контроле над ней. Читая описание случившегося, взятое из «Древнего Комментария», постарайтесь понять, что размеренные строфы этого древнего документа 396] повествуют о группе учеников, ставших основателями нынешней еврейской нации:

«Внутренняя группа, которая направляет людские судьбы, провозгласила закон: Отстранитесь. Отбросьте свою жажду стяжать, приобретать, копить. Те сыны Бога, которые готовятся покинуть мир людей и войти в свет, всегда странствуют свободно. Они не держатся за то, что у них есть. Освободитесь же и проходите во врата покоя.

Среди сынов Божьих, ожидавших перед вратами, чтобы войти по Слову, отворяющему врата, были и те, которые взяли с собой сокровища земли. Они несли свои дары как приношение Владыке жизни, но Он не нуждался в их дарах. Они хотели пройти через врата, заботясь не о себе, но чтобы поднести мирские сокровища и выразить свою любовь.

Вновь прозвучало Слово: Оставьте все и пройдите через врата без бремени земного. Но они медлили и совещались. А остальные, что были готовы, вступили в свет, пройдя между столбами врат и оставив позади принесенный груз – вошли свободными, ничего с собою не неся, и были приняты.

Но группа, которая всегда держалась вместе и вместе развивалась и копила, остановилась, когда услышала это божественное повеление. Они все ждали, стоя у портала, открывающего Путь, и крепко удерживали свои сокровища, накопленные за тысячу циклических эпох. Они не могли расстаться ни с чем. Ради этих сокровищ они трудились. Они любили Бога своего и мечтали одарить Его сполна этим богатством. Но дисциплину они не любили.

И вновь прозвучало Слово: Бросьте на землю все, что принесли, – входите свободными.

Трое воспротивились неумолимому велению, тогда как остальные все же подчинились, пройдя вратами и оставив троих снаружи. И многие поднялись на высоты, где царит радость. А эти трое остались за вратами, крепко держа свои сокровища».

Этот древний источник, более древний, чем все известные писания мира, дает ключ к тайне масонской истории об убийстве 397] Учителя теми тремя, которых крепче всего связали с Ним Его смерть и похороны. Эти трое известны каждому масону. Они и стали прародителями современной еврейской нации. Это были три продвинутых ученика, не подчинившихся велению войти свободными и не обремененными туда, где царит свет. Они пытались удержать накопленное и посвятить его служению Богу. Но на самом деле ими руководила неосознаваемая любовь к богатству и желание сохранить его. Согласно древней традиции, передаваемой учителями прошлого, –

«Они направили свой взор к вратам земли. Друзья прошли... Они остались... Учителя, собравшись на конклаве, определили участь тех, кто, достигши Врат Света, все же любит мирскую собственность больше, чем служение свету. И вновь прозвучало Слово, обращенное к тем трем противящимся, что все ждали за вратами:

Оставьте же себе то, что принесли, и собирайте еще больше, но отныне вы не будете знать покоя. Копите плоды ума и крепите могущество, умножая богатство. Но надежного пристанища вы себе не найдете.

И так как все вы ученики Господа, внутри себя не будет вам ни мира, ни надежного и несомненного успеха, ни сил, чтобы сберечь свое добро.

Вы будете всегда смутно помнить о Том, Кто хранит всех. Вы будете всегда стремиться к накоплению, и никогда не будет у вас времени остановиться, чтобы ощутить радость. Ступайте же до времени, когда вы вновь окажетесь перед Вратами Света, но ничего с собой не принесете. Тогда, свободные, вы войдете, и вас примут Служители Господа, и вы навсегда обретете покой».

Древняя легенда говорит нам о том, что эти трое ушли, скорбя и протестуя, унося с собой свои богатства, и положили начало истории Вечного Жида, Агасфера. Очень важно, что один из величайших сынов Божьих, работавших на земле и воплотивших в 398] Себе путь и достижение, Иисус из Назарета, был евреем. Он полностью изменил существующее положение дел. Он не владел абсолютно ничем. Он первым из нашего человечества пришел к достижению совершенства и был прямым потомком старшего из трех учеников, кого возмутила драма отстранения. Еврей олицетворяет собой мирового блудного сына и символизирует ученика, еще не усвоившего урока по выбору правильных моральных критериев. Он – жертва Закона Света и своей неспособности подчиняться ему. Он грешил по собственной воле, прекрасно сознавая последствия. Следовательно, еврей знает закон, как никакой другой народ, ибо является его вечной жертвой. Он провозгласил закон, говоря чего делать нельзя; Закон Моисея правит сегодня большей частью мира, но все же не может защитить справедливость и подлинную законность в жизни.

Остальная группа учеников, представителей (в то время и в ту эпоху) существовавшей тогда расы, прошла через древние порталы посвящения, сделав свой первый великий шаг. Придя в себя, они сохранили смутное воспоминание о том, почему три их соученика отделились от них. Вернувшись к жизни на земле, они рассказали об этом событии и, тем самым, совершили ошибку, положившую начало длительному антагонизму, сохраняющемуся по сию пору. Сами они завершили свое долгое странствие и обрели вечный мир, но последствия выдачи ими тогда сокровенных обстоятельств посвящения сказываются до сих пор.

Довольно любопытно, что древняя раса, произошедшая от тех трех, которые больше любили то, чем должны были пожертвовать, чем то, что они ожидали получить, основала масонскую традицию. Ее история (и, между прочим, история человечества) символизирована в драматичном ритуале. В награду за свою искренность, – так как они восстали, совершенно искренне уверенные в своей правоте – они получили разрешение ежегодно, в тот день, когда у них была возможность вступить в свет, разыгрывать историю поиска света. Поскольку они были так близки к воскресению от смерти земли к жизни света, они начали великую 399] традицию мистерий. Они выбрали смерть и отвернулись от того, что «жило и могло бы потребовать награды» и что могло бы произнести слово силы, широко раскрывающее врата воскресения.

Нам говорят, что эти трое навечно связали себя клятвой никогда не расставаться. И за прошедшие века они не нарушили эту клятву; она-то и способствовала той национальной обособленности и общности интересов, которые вызывают антагонизм других народов.

Испокон веков евреи скитаются, неся в мир много прекрасного и давая человечеству многих лучших его представителей, но (в то же время) их самих ненавидят и преследуют, предают и травят. Символически они воплощают в себе историю человечества. Древняя тенденция евреев к стяжательству и поддержанию своей расовой и национальной целостности является их характерной особенностью. Их не могут вобрать в себя другие нации; это настолько древняя раса, что в наше время в мире нет ни одной нации, не имеющей своих корней в этой группе, которая настолько продвинулась – в древней Лемурии, – что все ее выдающиеся представители стояли на пути ученичества. В Западном мире нет ни одной национальности, которая не была бы боковой ветвью этого древнейшего избранного народа, кроме финнов, саамов и тех, что имеют несомненные монголоидные черты. Но примесь того, что теперь называют еврейской кровью, у всех разная, и современные евреи по сути такая же боковая ветвь, как и англосаксы, хотя из-за искусственно поддерживаемой тенденции к обособленности и расовой сегрегации сохранили свои изначальные черты в более чистом виде.

400] Понимание общности происхождения и дает британцам-израильтянам искаженное представление об истине, которое возводит нашу современную западную историю к евреям времен Рассеивания. Но все сложилось гораздо раньше, в период, предшествующий ветхозаветной истории евреев. Три упомянутых ученика и их родовые группы стали предками трех основных расовых формирований, которые обобщенно можно охарактеризовать следующим образом:

1.  Семитская раса, или расы библейские и современные; арабы, афганцы, марокканцы и происходящие от них народы, включая современных египтян. Все они – потомки старшего из трех учеников.

2.  Романские народы со всеми их ветвями, а также все кельтские расы. Они восходят ко второму из трех учеников.

3.  Тевтоны, скандинавы и англосаксы – потомки третьего ученика.

Это широкое обобщение. Из-за колоссальной длительности периода и многочисленности ответвлений, возникавших за прошедшие эпохи, я могу дать лишь общее представление. Постепенно потомки двух из этих учеников приняли легенды, сложенные во времена Атлантиды, и примкнули к тем, кто настроен антагонистично по отношению к евреям, какими мы знаем их сегодня; они полностью утратили знание об общем происхождении. В современном мире нет ни одной чистокровной расы, так как из-за бесчисленности межнациональных браков, незаконных отношений и беспорядочных связей за последние миллионы лет ни о какой чистоте крови говорить не приходится. Факторам климата и 401] окружающей среды не способна противостоять никакая искусственная изоляция, кроме постоянных браков между собой. Только благодаря им иудеи и сохранили определенную расовую целостность.

Когда человечество примет факт о единстве своего происхождения и о наличии трех основных родов в основе нашей современной цивилизации, стародавняя ненависть к евреям погаснет, и они смешаются и сольются с остальной частью человечества. Даже восточные расы, представляющие собой остатки великой атлантической цивилизации, унаследовали в результате межэтнических браков с предками современных евреев и иных расовых типов их черты, но смешивались они не так интенсивно и потому лучше сохранили свои особенности, чем национальные западные группы.

Если вы продумаете все это и внимательно изучите масонскую традицию, вам многое станет ясно. Этнологи могут не соглашаться со мной, но им не опровергнуть моих слов, так как нынешняя расовая ситуация в мире уходит своими корнями в такую глубь истории, что они не в состоянии доказать даже собственные утверждения. Им доступна история лишь последних ста тысяч лет, и видят они в этом прошлом только следствия, но не вызвавшие их причины.

 

---

 

Ни какое другие царство природы, кроме человеческого, не творит форм и не создает гармонических сочетаний цветов и звуков. Все виды такого творческого искусства являются результатом эонов конфликтов, боли и страданий. Евреи, как продукт человечества предыдущей солнечной системы, её воплощённые остатки, испытали всю полноту страдания и в настоящее время находятся на переднем крае в области творческих искусств, особенно групповых – примером чему могут служить некоторые шедевры киноискусства – и в области научных открытий.


---

Евреи находятся под управлением Третьего Луча Активного Интеллекта, энергии, насыщающей и контролирующей материю, или субстанцию. В послевоенные годы еврейский народ находился под наваждением сионистских диктаторов, которые (не слишком успешно) пытались стать для него тем же, чем для своих народов были Сталин с его приспешниками и Гитлер с его бандой. И методы у них были те же: террор, сокрытие информации, запугивание оппонентов, ложные заверения, подкуп и коррупция. Они были и остаются в меньшинстве, но благодаря своим огромным богатствам и власти это могущественное меньшинство. Они претендуют на землю, на которую не имеют никаких прав и до которой две тысячи лет евреям не было никакого дела. Их позиция представляет собой, пожалуй, кульминацию агрессивности века и вызвала в мире серьёзное напряжение, которое, впрочем, может принести благо и дать «точку выхода для человечества». Их действия позволяют лучше увидеть результат агрессии. В настоящее время лишь очень немногие земли принадлежат своим коренным обитателям, и возврат им этих земель (который невозможен) создаст немыслимую ситуацию, столь же незаконную, как и позиция сионистов. Если удовлетворить их притязания (что, собственно, и происходит), то и они, в свою очередь, должны были бы признать, что (согласно Ветхому Завету) почти три тысячи лет назад они неспровоцированной агрессией сами отобрали территорию Палестины её у прежних владельцев, взяв её на острие меча.
Вызванный сионистами конфликт имеет коренное значение и служит полезной цели. Это испытание, сутью которого является агрессия на физическом плане, сопровождаемая самым яростным эмоциональным накалом и основанная на абсолютно нелогичных посылках. Еврей всегда символизировал человечество (о чём ему стоило бы помнить) – развивающееся, ищущее, мятущееся, материалистическое, обособляющееся и алчное. Он символизирует массовое сознание, представляя это сознание в преувеличенной форме. Он вечно ищет дом и является истинным блудным сыном Нового Завета.
Достаточно любопытно, что со времён печальной истории покорения древних племён в Палестине евреи не были воинственной расой. Веками их преследовали и отвергали, они же просто уходили в ответ, – еврей, скитающийся в поисках дома, человечество, скитающееся и вечно произносящее: «встану, пойду к Отцу моему».  У блудного сына евангельской истории чисто материальный мотив, и здесь мы видим замечательный пример пророческого знания Христа.

Еврейский народ не только отверг Мессию (которого еврейская же раса и родила), но забыл и о своих уникальных отношениях с человечеством. Он забыл, что в сегодняшнем мире миллионы страдают так же, как страдал и он, и что, например, в концентрационных лагерях Европы томилось восемьдесят процентов представителей других народов и только двадцать процентов евреев. Евреи, однако, боролись только за себя, почти не замечая страданий своих товарищей в концентрационных лагерях.
Я так подробно остановился на еврейском конфликте, поскольку он олицетворяет все прошлые конфликты в человеческой истории, основу которых составляли повсеместный эгоизм и алчность неразвитого человечества, и поскольку решения, которые принимаются и могут приниматься относительно Палестины, представляют собой ключевое испытание для наций и для ООН.
Для наций это испытание на их готовность предоставить евреям прибежище, и такое прибежище было бы предоставлено, если бы не последовало раздела Палестины. Нежелание наций принимать евреев (хотя многие охотно предлагали свою помощь), особенно Соединённых Штатов, служит разделению, порочно и основано на политической выгоде.

Трудной зоной, как хорошо известно, является Ближний Восток и Палестина. Своими незаконными террористическими действиями евреи заложили основание огромных трудностей для тех, кто работает во имя мира во всём мире. Как отметил один из членов моего Ашрама, еврей по национальности (и я хвалю его за его душевное видение), евреи вновь приоткрыли дверь Силам Зла, действовавшим прежде через Гитлера и его преступную клику. Эту дверь не удалось окончательно «запечатать», и нужна мудрость, чтобы вовремя заметить это. Силы Зла действуют через треугольник зла, три вершины которого составляет сионистское движение в Соединённых Штатах, центральной Европе и в Палестине. Палестина уже не Святая Земля и не должна считаться ею.
Анализируя мировую картину, имейте эти моменты в виду. Мировая картина ещё не сформировалась и требует внимания. Свою роль в ней играют евреи (представляющие собой не нацию, а религиозную группу), Ближний Восток и Россия.

---

 

Христос должен был положить конец иудейскому закону, кульминация и прекращение действия которого приходились на время перехода Солнца из Овна в знак Рыб. Поэтому Он и явился евреям как их Мессия, что, собственно, и было причиной Его проявления именно через еврейскую расу. Она же не только отвергла Его, но и увековечили иудейский закон в его религиозном представлении на протяжение всей эры закона христианского. В этом и коренятся трудности еврейской расы и причина её постоянного акцента на прошлом – прошлом, которое основано на её опыте в Овне, а не на росте в Рыбах.

 

---

 

... Эти идеи могут дать вам свежий взгляд на посвящение, и если вы сможете размышлять и думать правильно, они помогут вам проникнуть до некоторой степени в Ум Бога, позволяя таким образом пройти по крайней мере в ту “обетованную область”, на которую возлагается вся духовная надежда, все ожидание и где фокусируется динамическое намерение, стоящие за эволюционным процессом. “Залы посвящения” (говоря опять-таки символически), в которых посвященный демонстрирует свое искупительное качество, являются истинной “землей обетованной”. Вся история еврейского народа основана на распознавании этой фундаментальной истины; последняя, однако, была искажена им, приняв форму индивидуального и расового собственничества по причине выдающегося материалистического эгоизма этой расы. Они  придали всеобщей извечной надежде (являющейся надеждой всех сынов ума) материальный и расовый смысл и чисто материальную цель – владеть территорией. Все это, в свою очередь, основано на высокомерии, агрессивной природе и недостатке истинной перспективы видения, которые являются базовыми характеристиками еврейского народа, несмотря на то, что есть много исключений.

---

Вспомните тот любопытный факт, что евреи живут во всех без исключения странах, что они обладают мощным и широким влиянием (гораздо большим, нежели они сами готовы признать) и что они исключительно широко распоряжаются той сгущенной энергией, которую мы называем деньгами. Они странным образом составляют уникальный и отчетливо отделенный мировой центр энергии. Причина этого в том, что они представляют энергию и жизнь предшествующей Солнечной системы. Вам часто говорилось, что при завершении этой Солнечной системы определенный процент человеческой семьи не сможет перейти на следующую ступень и будет задержан в пралайе до проявления следующей Солнечной системы. Тогда они образуют авангард и символ будущего человечества новой Системы. То же самое произошло и в предыдущей Системе, и те, кого мы теперь называем евреями (чисто современное название и отличие, как я старался показать на последних страницах Трактата о семи Лучах, т. II, Эзотерическая психология), являются потомками этой ранней группы, которая держалась в пралайе между первой и второй Солнечными системами. Если вы вспомните, что Третий Луч управлял Первой Солнечной системой и что он управляет также еврейской расой, если вы примете во внимание, что та Система работала только с божественным аспектом материи и с внешними условиями, а также что евреи являются высшим продуктом той Системы, вы сможете понять еврея, его отдельность, его стремление к расовой чистоте и его интерес к тому, что имеет коммерческую и конкретно-чувственную природу.

В течение веков евреи настаивали на изоляции от всех прочих рас; они принесли из предыдущей Солнечной системы знание (необходимое в свое время, но теперь устаревшее) о том, что их раса была “избранным народом”. Странствующий “Вечный Жид” перешел из Первой Системы во Вторую, где он должен выучить урок ассимиляции и прекратить свои странствия. Он настаивал на расовой чистоте, так как это было его главной проблемой в лемурийский период, когда его раса пришла в мир, в котором не было человеческих существ, так как это произошло до прихода Владык Огня. Это упорство сохранялось в веках, управляя брачными законами и правилами приготовления пищи, вместо того, чтобы исчезнуть тысячи лет назад (чему и следовало произойти). Эти факты (неизвестные современному еврею) восставали против него в течение веков и позволили силам разделения и ненависти использовать еврейскую расу для создания мирового затруднения и тем самым довести основную человеческую проблему разделения до кризисной ситуации. Когда человечество решит еврейскую проблему (при понимающем сотрудничестве самих евреев) и преодолеет древние антипатии и ненависть (а достичь этого оно сможет только путем её растворения в общечеловеческой гуманитарной ситуации), тогда проблема будет быстро решена, с лица Земли исчезнет одна из основных трудностей и станет возможным слияние рас. Наше земное человечество и группа человеческих существ гораздо более древнего происхождения, чем мы, образуют единое человечество, и тогда установится мир на Земле.

Как я сказал, решение придет, когда расы будут рассматривать еврейскую проблему как гуманитарную, а также когда евреи внесут свой вклад понимания, любви и правильного действия. Как раса, они этого пока не делают. Евреи должны оставить свои сепаратистские тенденции и свое глубокое чувство преследования. Они легко смогут сделать это в будущем, когда, как раса, осознают значение и непреложность Закона Кармы, а также – через глубокое изучение Ветхого Завета и деяний, которые утверждаются в нем как их расовые деяния (завоевания, террор и жестокость), осознают, что закон вершится и освобождает их для более значительного будущего. В то же время, евреи и неевреи должны осознать свою равную ответственность за настоящее мировое затруднение.    Как я сказал, решение придет, когда расы будут рассматривать еврейскую проблему как гуманитарную, а также когда евреи внесут свой вклад понимания, любви и правильного действия. Как раса, они этого пока не делают. Евреи должны оставить свои сепаратистские тенденции и свое глубокое чувство преследования. Они легко смогут сделать это в будущем, когда, как раса, осознают значение и непреложность Закона Кармы, а также – через глубокое изучение Ветхого Завета и деяний, которые утверждаются в нем как их расовые деяния (завоевания, террор и жестокость), осознают, что закон вершится и освобождает их для более значительного будущего. В то же время, евреи и неевреи должны осознать свою равную ответственность за настоящее мировое затруднение.

 


1. Еврейская проблема

Эта проблема настолько стара и так хорошо известна, что трудно сказать о ней что-либо, что не было бы банальностью или признаком предубеждения (с точки зрения читателя) и что не возбудило бы в еврейском читателе, кроме всего прочего, нежелательную реакцию. Однако бесполезно говорить только то, что приемлемо, или согласуется со всеми точками зрения, или подытоживает всё, что высказывалось до сих пор. Есть обстоятельства, не очень известные и о которых говорят редко, а если говорят, то в духе критицизма или антисемитизма вместо того, чтобы говорить в духе любви, как это пытаемся делать мы на этих страницах.

Давайте взглянем на ситуацию с евреями до жестокого и непростительного преследования их Гитлером и до войны 1939 – 1945 гг. Евреи жили повсеместно и встречались среди граждан всех стран; там, где они рождались, они сохраняли собственную расовую принадлежность, придерживались своего особого уклада жизни, своей национальной религии (что является правом каждого) и поддерживали близкие отношения с людьми собственной расы. Другие группы поступали так же, но в гораздо меньшей степени, и в конечном итоге ассимилировались в странах своего проживания. Евреи же всегда представляли собой нацию внутри нации, хотя это было менее заметно в Великобритании, Голландии, Франции и Италии, чем в других странах, вследствие чего ни в одной из этих стран не зародилось сильного чувства антисемитизма.

Во всех странах евреи веками занимались коммерцией и имели дело с деньгами; это 97] исключительно торговый и городской народ, далекий от сельского хозяйства, за исключением участников сионистского движения в Палестине. Наряду с чрезвычайно материалистическими тенденциями они проявляли высокое чувство прекрасного и художественные способности, благодаря которым внесли огромный вклад в мировое искусство; они всегда покровительствовали красоте, были в числе великих филантропов мира, и это несмотря на не внушающие доверия, хитрые способы ведения дел, за которые их очень недолюбливали и из-за которых им не доверяли в деловом мире. Они являются и остаются, по сути, восточным народом – о чем западные люди склонны забывать; если бы они это помнили, то поняли бы, что восточное отношение к правде, к честности, к использованию денег и обладанию ими значительно отличается от западного, и в этом часть проблемы. Вопрос не столько в том, что правильно и неправильно, сколько в иных стандартах и врожденных расовых установках, которые присущи евреям, также как и всему Востоку.

Кроме того, на евреях сказываются последствия многовековых гонений и скитаний; евреи странствовали из страны в страну, из города в город, и в ходе странствований неизбежно выработали определённые привычки жизни и мышления, которые западные люди, опять-таки, не одобряют и не считаются с ними. Например, евреи – продукт столетий жизни в шатрах, отсюда налёт неряшливой неустроенности, который они вносят в любое общество, где живут, и который более организованный западный человек (бывший житель пещер) отнюдь не приветствует. Они также продукт многовековой привычки жить особняком среди народа, к которому их привели скитания, привычки ловить любой возникающий шанс, чтобы стяжать то, чего они хотят, добиваться, чтобы их дети получали всё самое лучшее, чего бы это ни стоило другим, искать своих соотечественников среди чуждых рас, с которыми они связали 98] свою судьбу, и сохранять неизменёнными, насколько это возможно, свои национальную религию, национальные табу и «межи древние». От этого зависело их существование во времена гонений; им обязательно нужно было сохранять всё в изначальной форме, чтобы доказать другим евреям в новых землях и городах, что они действительно евреи. Именно это делает их самой реакционной и консервативной расой в мире.

Эти расовые черты стали еще отчётливее из-за неизбежных межэтнических браков за последнее столетие и из-за акцентирования ортодоксальными евреями расовой чистоты. Молодые современные евреи не придают этому особого значения и обычно ничего не имеют против браков с неевреями, но это сравнительно новое явление, не одобряемое старшим поколением. Неевреи во многих случаях также против подобных браков.

В большинстве случаев еврей добропорядочный гражданин, законопослушный, по-своему доброжелательный и скромный, стремящийся исполнять свою роль в общественной жизни и всегда готовый одолжить денег, когда попросят, но – всё-таки он остается в стороне. Так называемые гетто можно видеть повсюду, особенно в больших городах различных стран. Веками ради защиты общих интересов евреи стремились скучиваться вместе, искать друг друга, а неевреи, среди которых они жили, поощряли эту тенденцию; так появилась привычка держаться вместе, и она ещё в силе. Кроме того, тенденция нееврейского мира отгораживаться от евреев привела к тому, что во многих странах стали появляться целые районы и города, где евреям не разрешалось проживать, приобретать собственность или как-то обосновываться. Из-за склонности жить особняком от других, жить внутри нации, пользуясь благами её обычаев, культуры и цивилизации, но при этом сохраняя свою индивидуальность и не 99] участвуя по-настоящему в национальной жизни, евреи всегда подвергались гонениям; как расу в целом их нигде не любят, люди относятся к ним и их методам настороженно.

Такие обобщения часто несправедливы по отношению к отдельным евреям. В каждой нации и в любом городе есть евреи, которые пользуются глубокой любовью всех, кто их знает, – как евреев, так и неевреев, – которых все уважают, ценят и к которым многие обращаются за помощью. Такие люди принадлежат к великой духовной аристократии человечества и, хотя функционируют в еврейских телах и носят еврейские имена, объединяют свои усилия с мужчинами и женщинами, представляющими все нации, но принадлежащими к единому человечеству и преодолевшими национальные и расовые черты. Эти мужчины и женщины являются, как группа, надеждой человечества, гарантией нового, лучшего мира, которого мы все ждем; число их растет с каждым днем. Когда делаются широкие обобщения в отношении расы или нации, естественно страдает индивидуум, но характеристики расы или нации в целом точны, правильны и доказуемы.

Наверное главный фактор, который толкал еврея к обособлению, культивировал в нём (открыто не демонстрируемый) комплекс превосходства, являющийся его отличительной чертой, это его религиозная вера. Она одна из древнейших в мире; она на века старше буддизма, старше многих индусских верований и значительно древнее христианства; она несёт в себе характерные черты, сделавшие еврея тем, кто он есть. Это религия табу, скрупулезно разработанных, чтобы уберечь еврея, скитающегося от одной общины к другой; это религия с ярко выраженной материалистической основой, делающая акцент на «земле, где течет молоко и мед»; последняя фраза была не символом во времена её использования, а указывала цель скитаний. У этой религии обособляющая окраска: Бог – это Бог евреев; 100] евреи – избранный Богом народ; они должны сохранять физическую чистоту, и их благосостояние чрезвычайно важно для Иеговы; на них возложена мессианская роль, и Иегова ревниво относится к их контактам и интересу к иным народам или Богам. Эти божественные требования народ послушно выполнял, отсюда его положение в современном мире.

Понятие «любви» к другим людям отсутствует в их религии, а любовь к Иегове основана на страхе; концепция будущей жизни, зависящей от поведения по отношению к другим и правильных поступков в мире людей, почти полностью отсутствует в Ветхом Завете, а учение о бессмертии нигде не акцентируется; спасение очевидно зависит от соблюдения многочисленных материальных законов и правил, побуждающих к физической чистоте; евреи доходят до того, что открывают специальные магазины, где соблюдаются все их правила, – и это в современном мире, где чистота продуктов обеспечивается научными методами. Эти и прочие менее важные факторы ставят евреев особняком, и они продолжают их культивировать, какими бы устаревшими и неудобными для других те ни были.

Эти факторы демонстрируют сложность проблемы для евреев и её раздражающее, нервирующее влияние на неевреев. Данный раздражающий фактор евреи редко, если вообще когда-либо признают. Сегодня неевреи не вспоминают, да и равнодушны к тому, что евреи обрекли на смерть Христа (согласно Новому Завету); они скорее помнят о том, что Христос был евреем, и удивляются, почему евреи первыми не приняли и не полюбили Его. Но гораздо больше их волнуют деловые методы евреев, тот факт, что ортодоксальный еврей смотрит на нееврейскую пищу как на нечистую и считает свою гражданскую принадлежность вторичной по отношению к своим расовым обязательствам. Они считают евреев последователями отжившей религии; им очень 101] не нравится безжалостный ревнивый Иегова евреев, и они смотрят на Ветхий Завет как на историю жестокого и агрессивного народа – исключая Псалмы Давида, которые любят все.

На данные обстоятельства еврей, по-видимому, никогда не обращает внимания, однако именно они в своей совокупности отделяют еврея от мира, где он хотел бы жить и быть счастливым и где он оказывается жертвой своего наследия – наследия, которое можно было бы обновить с учётом современных реалий. Никому в современном мире новая мировая религия не нужна так, как евреям.

И всё же – Бог создал всех людей равными; еврей – человек и брат, и все права, принадлежащие неевреям, изначально и неотъемлемо относятся и к евреям. Об этом неевреи забывают, и велика их ответственность за несправедливые действия и жестокость. Еврей веками был нежеланным для своего брата нееврея; его гнали из одного места в другое; постоянно и непрерывно евреев вынуждали идти всё дальше и дальше – через пустыни Египта в Святую Землю, оттуда (столетия спустя) – в долину Месопотамии, и с тех пор скитания не прекращаются. Огромные потоки еврейских беженцев нескончаемо двигались на север, юг, запад и малая струйка – на восток. В средние века их гнали из городов и стран, затем, после периода относительного затишья, вытесняемые евреи кочевали по Европе, бездомные, мечущиеся туда-сюда (хотя и вместе с тысячами представителей других национальностей), беззащитные в руках безжалостного рока или не столь беззащитные, если определённые политические группы организовывали их в своих эгоистических целях. В странах, где чувство антисемитизма десятилетиями практически отсутствовало, сейчас усиливается антагонизм по отношению к евреям; в Великобритании антагонизм уже заметен, в Соединенных Штатах Америки он тоже угрожающе растёт. 102] Именно неевреи должны положить конец циклу преследований раз и навсегда; и именно евреи должны предпринять меры к тому, чтобы не возбуждать неприязни народов, среди которых живут.

Евреям в наше время нужно разрешить свою давнюю проблему, веками нарушавшую мир во многих странах. Ответственность неевреев в проявлениях бесчеловечности по отношению к евреям неоспорима; хроника преследований евреев печальна и страшна, она сравнима лишь с тем, как обращались древние евреи со своими врагами, что описано в Ветхом Завете. Участью евреев во время мировой войны были чудовищная жестокость по отношению к ним, пытки и массовые убийства; обращение с евреями на протяжении веков является одной из самых мрачных страниц в истории человечества. Этому нет оправдания, и правильно мыслящие люди повсюду это знают и настоятельно требуют, чтобы преследования прекратились. Духовные силы мира и духовные лидеры человечества (как те, что работают на внешнем плане, так и те, что руководят с внутренней стороны завесы) ищут решение.

Решение, однако, будет найдено только тогда, когда сами евреи начнут искать выход и прекратят свою политику требования того, чтобы неевреи и христиане сами шли им навстречу, сами решили всю проблему и без помощи евреев покончили с нынешней ситуацией. Евреи непрестанно во весь голос добиваются  удовлетворения требований и помощи; они обвиняют нееврейские нации в своих несчастьях; им не хочется признавать, что с их собственной стороны исходит нечто, так или иначе способствующее общей антипатии, которой они окружены; они не идут на уступки цивилизациям и культурам, в условиях которых живут, но по-прежнему стоят особняком; в своей изоляции они винят других, но факт в том, что им как гражданам предоставлены равные возможности во всех цивилизованных 103] странах. Их вклад в разрешение этой древней проблемы чисто материальный, не свидетельствующий о психологическом прозрении или распознавании духовных ценностей; сегодня ни одна проблема не может решаться исключительно под материальным углом. Люди переросли эту ступень.

Проблема евреев глубоко уходит корнями в проблему правильных человеческих отношений; её можно решить только на такой вмещающей основе. Такая основа обеспечивает взаимодействие между людьми, принадлежащими к разным расам, но признающими братство всех людей; высвечивает проблему эгоизма и бескорыстия, уважения и справедливости, – вот факторы, которыми должны руководствоваться все народы. Еврею необходимо признать свою часть вины за антипатию, которая преследует его повсеместно, а нееврею – осознать свою долю ответственности за бесконечные преследования и постараться искупить вину. Еврей вызывал и продолжает вызывать антипатию, хотя часто в этом нет никакой его вины.

Подытоживая, констатируем, что евреи издревле выработали схему проживания среди других наций; имея все гражданские права, они, тем не менее, выстраивали стену табу, привычек и религиозных обрядов, которая отделяла их от окружающих и делала ассимиляцию невозможной. Это должно прекратиться, еврей должен не только называться гражданином, но и быть им. В современном мире нет другой подобной проблемы – существования целого народа, принадлежащего к особой расе, обладающего особыми религией, целями, чертами, культурой и представляющего исключительно древнюю и самую реакционную цивилизацию, разбросанного в виде меньшинств по всем нациям, создающего международную проблему, обладающего большим богатством и влиянием, претендующего на гражданство в любой стране, но умышленно сохраняющего свои характерные расовые черты, вносящего разлад между нациями и совершенно не пытающегося гармонично разрешить свою сложную проблему более-менее в широком масштабе, с должным психологическим пониманием и уважением к своему нееврейскому окружению, 104] к которому он беспрестанно апеллирует, предлагая лишь материальные решения и выдвигая постоянные, почти оскорбительные требования к неевреям взять всю вину на себя и покончить с проблемой.

Рядом следует поставить длинную и печальную историю преследования евреев неевреями – преследования повсеместного в средние века (если не заглядывать еще дальше), спорадического в недавнем прошлом и достигшего кульминации в зверском обращении с евреями во время мировой войны. Хотя такое обращение проявлялось не только по отношению к ним, от него страдали и поляки, и греки, и беззащитные люди многих наций. Об этом евреи сейчас явно забывают. Они были не единственными, кого преследовали. Евреи составляли лишь двадцать процентов перемещенных лиц в Европе во время войны.

Горестная история жестокости неевреев включает и растущий антисемитизм, который можно наблюдать даже в странах, раньше сравнительно свободных от него; существует постоянная дискриминация евреев в деловых кругах; множится число районов, запрещенных для их проживания; например, поражает тяжелое положение еврейских школьников в США, которых дискриминируют, осмеивают и оскорбляют. Налицо ещё и то обстоятельство, что ни одна страна не выражает стремления открыть двери и предоставить изгнанным евреям убежище. Ни одна страна не хочет принимать их в большом количестве. Правильно мыслящие представители каждой нации ищут и будут искать решения этого вопроса, и оно будет найдено. Этот трудный ребёнок в семье наций есть ребёнок единого Отца, духовно тождественный всем людям повсеместно. Люди знают, что нет «ни иудея, ни язычника», как выразился Св. Павел (наблюдая ту же грустную проблему два тысячелетия назад), и многие мужчины и женщины обеих сторон постоянно и все убедительней доказывают правоту этих слов.

105] Такова проблема еврейского меньшинства, изложенная с откровенностью, вызывающей сильную критику, но, поскольку эта откровенность вызвана любовью, есть надежда, что евреи возьмут часть ответственности на себя, перестанут громогласно требовать от неевреев  самим решать проблему и начнут сотрудничать с полным духовным пониманием, тем самым идя навстречу тысячам неевреям, искренне желающим помочь. Никогда раньше народы не были настолько готовы поступать правильно по отношению к евреям, так не жаждали разрешить их проблему и возместить все их страдания. Изменить внутренние установки необходимо обеим сторонам, но в основном евреям; есть свидетельство того, что новые установки формируются, даже если на поиск правильного решения может уйти немало времени. В наши дни есть евреи, которые говорят то же, что изложено здесь.




 




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки