Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Книгу раскрыли 2431 раз
1 Свет Души
Зарегистрированным пользователям доступна закладка
ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ

Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть Свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть Любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна,
Пусть Цель направляет малые воли людей -
Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет и Любовь и Могущество -
План на Земле.


«Приведенный выше Призыв, или Молитва, принадлежит не какому-либо человеку или группе, но всему Человечеству. Красота и сила этого Призыва кроются в его простоте и в изложении им определенных Главных истин, которые все люди естественно, по своей природе, разделяют, а именно: истины существования основополагающего Познающего Существа, - мы Его неопределенно называем Богом; истины, что движущей силой Вселенной является Любовь, стоящая за всем внешним; истины, что на Землю пришла великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, и воплотила эту Любовь в понятной нам форме; истины, что как Любовь, так и Познание являются следствиями того, что называется Волей Бога, и наконец, той очевидной истины, что только через само Человечество может осуществляться Божественный План».
Алиса А. Бейли

THE GREAT INVOCATION
From the point of Light within the Mind of God
Let light stream forth into the minds of men.
Let Light descend on Earth.

From the point of Love within the Heart of God
Let love stream forth into the hearts of men.
May Christ return to Earth.

From the centre where the Will of God is known
Let purpose guide the little wills of men.
The purpose which the Masters know and serve.

From the centre which we call the race of men
Let the Plan of Love and Light work out
And may it seal the door where evil dwells.

Let Light and Love and Power restore the Plan on Earth.

«The above Invocation or Prayer does not belong to any person or group but to all Humanity. The beauty and the strength of this Invocation lies in its simplicity, and in its expression of certain central truths which all men, innately and normally, accept – the truth of the existence of a basic Intelligence to Whom we vaguely give the name of God; the truth that behind all outer seeming, the motivating power of the universe is Love; the truth that a great Individuality came to earth, called by Christians, the Christ, and embodied that love so that we could understand; the truth that both love and intelligence are effects of what is called the Will of God; and finally the self-evident truth that only through humanity itself can the Divine Plan work out.»
Alice A. Bailey


С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ
ФОСТЕРУ БЕЙЛИ

viii]


«Прежде чем Душа сможет видеть, внутренняя гармония должна быть достигнута, и телесные очи должны закрыться навсегда для всякой иллюзии.
Прежде чем Душа сможет слышать, образ (Человек) должен стать одинаково глухим как к грому, так и шепоту, как к крикам ревущих слонов, так и к серебристому жужжанию золотого светлячка.
Прежде чем Душа сможет постигать и вспоминать, она должна с Безмолвным Голосом соединиться так же, как соединен был с умом ваятеля тот образ, по которому формовалась глина.
Ибо тогда Душа услышит и вспомнит.
И тогда к внутреннему слуху обратится Голос Безмолвия»

Из «Голоса Безмолвия».



ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
ix] Наука Раджа Йоги, или «Царская Наука Души», в изложении ее первого комментатора Патанджали в конце концов получит наибольшее применение на Западе. Это произойдет ввиду того, что по закону циклов пятая коренная раса (в своей пятой подрасе) неизбежно должна достичь своей наивысшей точки. Указанная точка в плане эволюции расы достигается в результате правильного использования ума и его употребления Душой для решения групповых задач и развития группового сознания на физическом плане.
До сих пор ум либо проституировался в материальных целях, либо обожествлялся. Благодаря науке Раджа Йоги ум станет известен как инструмент Души и средство, с помощью которого мозг стремящегося становится просветленным и приобретает те знания, которые относятся к сфере Души.
По закону эволюции, ввиду того, что ум является пятым принципом, пятая коренная раса должна быть сокровенно связана с ним, а соответственно ее пятая подраса – сильней, чем всякая другая. Учащимся будет полезно запомнить следующие соответствия:

1. Пятая коренная раса – Арийская.
2. Пятая подраса – Англо-саксонская.
3. Пятый принцип – манас, или ум.
4. Пятый план – ментальный.
5. Пятый луч – конкретного знания.

x] Различные Йоги давались людям как средство для раскрытия человеческой сути. В первой физической расе, называемой Лемурийской, той Йогой, которая была эффективна для применения младенческим человечеством, была Хатха Йога, Йога физического тела; эта Йога привела к сознательному овладению и манипулированию различными органами, мускулами и членами физического тела. Перед адептами того времени стояла проблема научить человеческие существа, которые немногим превосходили животных, назначению и использованию различных органов, с тем чтобы люди могли сознательно их контролировать, а также понять символический смысл человеческой фигуры. Следовательно, в те ранние дни человеческое существо достигало портала посвящения посредством практики Хатха Йоги. В то время принятие третьего посвящения, имеющего результатом преображение личности, было высшим посвящением, к достижению которого был способен человек.
В дни Атлантиды прогресс сынов человеческих обеспечивался практикой двух Йог. Первой из них была так называемая Лайя Йога – Йога центров, которая производила стабилизацию эфирного тела и его центров в человеке и вызывала развитие астральной и психической природы. Впоследствии Бхакти Йога, появившаяся в результате развития эмоционального, или астрального, тела, объединилась с Лайя Йогой, и было положено основание мистицизму и преданности, ставшими тогда основными побудительными мотивами к духовной реализации в Арийской коренной расе. В то время высшим достижением xi] стало четвертое посвящение. Предмет великих посвящений более подробно обсуждается в моей предыдущей книге «Посвящение Человеческое и Солнечное».
В нынешней, Арийской, расе подчинение ментального тела и контроль ума осуществляются посредством практики Раджа Йоги, и пятое посвящение, посвящение адепта, является целью эволюционирующего человечества. Таким образом, все Йоги имели свое место и служили полезной цели, но становится очевидным, что всякий возврат к практикам Хатха Йоги или к тем практикам, которые специально занимаются развитием энергетических центров посредством различных видов медитации и дыхательных упражнений, в определенном смысле являются регрессом. Практика Раджа Йоги и стремление к достижению того уровня однонаправленной сосредоточенности, который должен быть обретен человеком, центрирующим свое сознание в Душе, покажут, что другие формы Йоги не нужны, так как высшая Йога автоматически включает все низшие не в своих практиках, но в своих результатах.
Когда это будет осмыслено, станет ясно, почему день благоприятной возможности наступил только теперь. Восток сохранил для нас эти правила с незапамятных времен. Повсюду представители Востока (вместе с несколькими западными адептами) пользовались этими правилами и подчинялись дисциплине этой суровой науки. Через них сохранялась для расы непрерывность Тайной Доктрины, Вневременной Мудрости, и из них подбирался состав Иерархии нашей планеты. Во времена xii] Будды, благодаря произведенной им стимуляции, произошел великий сбор Архатов. Они были людьми, достигшими освобождения своими собственными усилиями. Этим периодом в нашей Арийской расе был отмечен кульминационный момент на Востоке. С тех пор поток духовной жизни неуклонно перемещался к Западу, и теперь мы вправе ожидать на Западе соответствующей кульминации, которая достигнет своего зенита между 1965 и 2025 годами. Ради этого результата вместе трудятся адепты Востока и Запада, так как они всегда следуют Закону.
Предстоящий импульс, как и произошедший во времена Будды, будет импульсом Второго Луча и никак не связан с импульсом Первого Луча, который был привнесен на физический план через Е.П. Блаватскую. Импульсы Первого Луча посылаются в первой четверти каждого столетия и достигают своего кульминационного момента на физическом плане – в последней. Интерес, проявляемый ныне к Раджа Йоге, а также изучение этой науки и правил, которые она предоставляет для человеческого раскрытия, служат показателями всеобщей направленности усиливающегося импульса Второго Луча. Интерес к предмету и дальше будет все более возрастать. Так приходит день благоприятной возможности.
Три книги должны быть в руках каждого учащегося: «Бхагавад Гита», «Новый Завет» и «Йога Сутры», так как эти три книги содержат полное описание Души и способов ее раскрытия.
«Бхагавад Гита» (в ее восемнадцати главах) дает нам описание Души, Кришны, или Второго аспекта в его истинной природе, как Бога в проявлении, достигающее апогея в той изумительной главе, где он сам предстает перед Арджуной, стремящимся, xiii] как Душа всех вещей и точка Славы за покровом каждой формы.
«Новый Завет» описывает для нас жизнь Сына Божьего в полном проявлении, когда Душа в своем истинном виде, освобожденная от помех всех покровов материи, шествует по земле. Когда мы изучаем жизнь Христа, нам становится ясно, что значит развить силы Души, достичь освобождения и стать Богом, в полной Славе идущим по земле.
«Йога Сутры» воплощают для нас законы этого преображения, а также правила, методы и средства, которые, при следовании им, делают человека «совершенным, как совершенен Отец ваш Небесный». Шаг за шагом перед нами раскрывается многоступенчатая система развития, ведущая человека от стадии среднего хорошего человека, через стадии стремящегося, посвященного и Учителя к той возвышенной точке эволюции, в которой находится сейчас Христос. Иоанн, его любимый ученик, сказал, что «мы будем подобны Ему, ибо мы увидим Его как Он есть», и откровение Души человеку, воплощенному на физическом плане, всегда приводит в действие его великую трансформацию. Сам Христос сказал: «Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит», давая нам обетование «царства, силы и славы», обусловленное нашим устремлением и стойкостью, если они достаточны, чтобы провести нас тернистой дорогой Креста, и позволяют нам ступать тем путем, который «все дороги приводит на холм», к встрече на Горе Преображения.
Как осуществляется эта великая перемена? Как человек, xiv] раб своих желаний и низшей природы, становится человеком – победителем, торжествующим над миром, плотью и дьяволом? Эта перемена осуществляется, когда воплощенный человек посредством физического мозга становится осведомлен о себе как о Душе, а эта сознательная осведомленность возможна только тогда, когда истинное «Я» может «отражать себя в материи ума». Душе неотъемлемо присуща свобода от влияния объектов, и она всегда находится в состоянии изолированного Единства. Однако человек именно в воплощении должен прийти к осуществлению этих двух состояний бытия; он должен сознательно освободить себя от всех желаний, объектов и стать единым целым, отделенным и освобожденным от всех покровов, от влияний, от всех форм в трех мирах. Когда состояние сознательного бытия, известное Духовному человеку, становится также состоянием осведомленности человека в физическом воплощении, тогда Цель достигнута. Человек больше не является тем, чем делает его физическое тело, когда он отождествлен с ним; он уже не жертва мира. Он ступает свободно, с сияющим лицом, и свет его сочувственного взгляда изливается на всех, кого он встречает. Его желания более не вовлекают плоть в активность, а его астральное тело более не порабощает его и не одерживает над ним верх.
Благодаря бесстрастию и уравновешиванию пар противоположностей он освободился от настроений, чувств, стремлений, желаний и эмоциональных реакций, которые отличают жизнь среднего человека, и пришел к точке спокойствия. Дьявол гордыни – персонификация неправильно употребляемой ментальной природы и искаженных восприятий ума – преодолевается, и человек становится освобожденным от трех миров. xv] Его жизнь на земле отличают качества Души и активность, присущие любящей природе Сына Божьего, а также Мудрость, которая демонстрируется, когда Любовь и Активность (второй и третий аспекты) сочетаются вместе и он может сказать, как сказал Христос: «Свершилось».

Дата рождения Патанджали неизвестна, и по этому поводу ведется множество дискуссий. Большинство западных авторитетов придерживаются мнения, что она находится между 820 и 300 годами до Р. Х., хотя один или двое помещают ее после Рождества Христова. Однако индусские авторитеты, которых можно считать кое-что знающими по этому вопросу, придерживаются гораздо более ранней даты, вплоть до 10000 лет до Р. Х. Патанджали был составителем учения, которое многие века до него передавалось изустно. Он был первым, кто изложил учение в письменной форме для применения учащимися, и поэтому считается основоположником Школы Раджа Йоги. Система, однако, применялась с самого начала существования Арийской расы. Йога Сутры являются базовым учением Транс-Гималайской Школы, к которой принадлежат многие Учителя Мудрости, и большая часть учащихся полагает, что школа Ессеев, как и другие школы мистических занятий и мистической мысли, тесно связанные с основателем Христианства и ранними христианами, основываются на той же самой системе и что их наставники подготавливались в великой Транс-Гималайской Школе.
Следует сообщить, что Сутры были продиктованы и пересказаны Тибетским Братом, а комментарий к ним был написан xvi] мною и просмотрен Тибетцем, сделавшим некоторые замечания. Следует также отметить, что перевод этот не буквальный и не дает точной формулировки каждого оригинального санскритского термина. Он представляет собой попытку ясным и понятным английским языком передать точный смысл настолько, насколько это позволяет столь негибкий и необразный язык. Может быть, учащийся найдет для себя полезным при изучении Сутр прибегнуть к сравнению данного здесь толкования с различными другими доступными переводами.
Алиса А. Бейли.
Нью-Йорк, май 1927.


БИБЛИОГРАФИЯ
переводов и комментариев
ЙОГА СУТР ПАТАНДЖАЛИ,
использованных при подготовке настоящей работы:

Йога Сутры Патанджали – М.Дж. Двиведи (М.J. Dvivedi).
Йога Даршана – Ганганатха Джха (Ganganatha Jha).
Йога Сутры Патанджали – Чарльз Джонстон (Charles Johnston).
Афоризмы Йоги Патанджали – В.К. Джадж (W.Q. Judge).
Йога Сутры Патанджали – Рама Прасада (Rama Prasada).
Философия Йоги – Тукарам Татья (Tookaram Tatya).
Краткое руководство по философии Раджа Йоги, Раджарам
Тукарам (Rajaram Tookaram).
Раджа Йога – Свами Вивекананда (Swami Vivekananda).
Система Йоги Патанджали – Дж. Х. Вудс (J.H. Woods).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КНИГА I.
ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ
а. Определение высшей и низшей природы.
б. Рассмотрение препятствий и их устранение.
в. Совокупность системы Раджа Йоги.
Тема: Изменчивая психическая природа.

КНИГА II.
ШАГИ К ОБЪЕДИНЕНИЮ
а. Пять препятствий и их устранение.
б. Определение восьми средств.
Тема: Средства достижения.

КНИГА III.
ДОСТИГНУТОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
а. Медитация и ее стадии.
б. Двадцать три результата медитации.
Тема: Силы Души.

КНИГА IV.
ПРОСВЕТЛЕНИЕ
а. Сознание и форма.
б. Объединение, или единение.
Тема: Изолированное Единство.


КНИГА I
ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ
а. Определение высшей и низшей природы.
б. Рассмотрение препятствий и их устранение.
в. Совокупность системы Раджа Йоги.
ТЕМА: ИЗМЕНЧИВАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ПРИРОДА.

3]
КНИГА I
ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

1. АУМ. Нижеследующие наставления излагают Науку Объединения.
2. Это Объединение, или Йога, достигается через подчинение психической природы и обуздание активности читты, или ума.
3. Когда ученик, или Йогин, совершает это объединение, он узнает себя таким, каков он есть в Реальности.
4. До этого Внутренний человек отождествлял себя со своими формами и их активными разновидностями.
5. Существует пять разновидностей состояния ума, они привязаны к удовольствию и страданию; они бывают болезненные или не болезненные.
6. Эти разновидности (виды активности) ума следующие: правильное знание, неправильное знание, фантазия, пассивность (сон) и память.
7. Основой правильного знания является правильное восприятие, правильное умозаключение и правильная передача воспринятого (или точное ви/дение).
8. Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на восприятии состояния бытия.
9. Фантазия основана на образах, не имеющих реального существования.
10. Пассивность (сон) основывается на неподвижном состоянии вритти (или на невосприятии чувств).
11. Память – это удерживание того, что было познано.
12. Контроль над этими разновидностями внутреннего органа, или ума, достигается через неустанное усилие и развитие непривязанности.
4] 13. Неустанное усилие – это постоянное стремление сдерживать видоизменения ума.
14. Когда цель, которая должна быть достигнута, признается достаточно ценной и усилия к ее достижению предпринимаются настойчиво, без перерывов, тогда устойчивость ума (сдерживание вритти) обеспечивается.
15. Непривязанность – это свобода от стремления ко всем объектам желаний, как к земным, так и религиозным, как в нынешней жизни, так и после смерти.
16. Результатом достигнутой непривязанности является точное знание Духовного человека, когда он свободен от качеств, или гун.
17. Осознание объекта достигается сосредоточением на его четверичной природе: на форме – через исследование; на качестве (или гуне) – через различающее соучастие; на цели – через вдохновение (или блаженство); на Душе – через отождествление.
18. Последующая стадия, называемая Самадхи, достигается, когда в результате однонаправленной концентрации мысли успокаивается всякая внешняя активность. На этой стадии читта отзывается только на субъективные впечатления.
19. Эта начальная стадия Самадхи не выводит за пределы феноменального мира; она не выводит за пределы влияния Богов, отвечающих за миры конкретного.
20. Другие Йогины достигают Самадхи и приходят к распознаванию чистого Духа благодаря Вере, через которую овладевают энергией, памятью, медитацией и правильным восприятием.
21. Достижение этой стадии (Духовного сознания) бывает быстрым для тех, чья воля интенсивно оживлена.
22. Применяющие волю также различаются, поскольку ее применение может быть интенсивным, умеренным или слабым. Кроме того, для достижения истинного Духовного сознания существует ещё один путь.
23. Через беззаветную преданность Ишваре обретается знание Ишвары.
24. Ишвара – это Душа, незатронутая ограничениями, свободная от Кармы и желания.
25. В Ишваре, Гурудэве, зародыш всеведения расширяется до бесконечности.
5] 26. Ишвара, Гурудэва, не ограничен временными условиями и является Учителем изначальных Владык.
27. Слово Ишвары – это АУМ (или ОМ). Оно называется Пранава.
28. Через произнесение Слова и размышление над его смыслом обретается Путь.
29. От этого приходит осознание «Я» (Души) и устранение всех препятствий.
30. Препятствиями познанию Души являются: телесное растройство, умственная инерция, неправильная постановка вопросов, беспечность, лень, отсутствие бесстрастия, ошибочное восприятие, неспособность сосредоточиться, неудача в удерживании медитативного состояния.
31. Страдание, отчаяние, неуместная активность тела и неправильное направление (или контроль) жизненных потоков появляются как результаты наличия препятствий в низшей психической природе.
32. Для преодоления препятствий и того, что им сопутствует, требуется интенсивное применение воли к одному из аспектов Истины (или принципу).
33. Спокойствия читты (или материи ума) можно добиться, практикуя сочувствие, заботливость, настойчивость в достижении цели, а также бесстрастие к удовольствию и страданию (или по отношению ко всем формам добра и зла).
34. Спокойствия читты достигают также регулированием праны, или жизненного дыхания.
35. Ум можно тренировать в устойчивости с помощью тех видов сосредоточения, которые связаны с восприятием через органы чувств.
36. Через медитацию на Свет и на Сияние можно обрести знание Духа и тем самым достичь спокойствия.
37. Читта стабилизируется и становится свободной от иллюзии, по мере того как низшая природа очищается и ей более не потворствуют.
38. Спокойствия (устойчивости читты) можно достичь через медитацию на знании, которое получают в сновидениях.
39. Спокойствие также может быть достигнуто через сосредоточение на том, что дороже всего сердцу.
6] 40. Так сознание Йогина расширяется от бесконечно малого до бесконечно большого, от анну (атома, или частицы) до Атмы (или Духа) его знание становится совершенным.
41. У того, чьи вритти (разновидности субстанции ума) полностью контролируются, возможно состояние отождествления и сходства с тем, что осознается. Познающий, знание и поле познания становятся едины, подобно тому как кристалл вбирает в себя цвета того, что отражается в нем.
42. Если слово, идея (или смысл) и объект воспринимаются как одно целое, то такое ментальное состояние называется рассудочным пониманием.
43. Восприятия без рассудочного понимания добиваются, когда память перестает удерживать контроль, слово и объект трансцендированы и присутствует только идея.
44. Те же два способа сосредоточения, с участием и без участия рассудочной активности ума, могут быть также применены и к тонким вещам.
45. Грубое приводит к тонкому, а тонкое по восходящим ступеням приводит к состоянию чистого Духовного бытия, называемому Прадхана.
46. Все это составляет медитацию с семенем.
47. Когда это сверхсозерцательное состояние достигнуто, Йогин добивается чистого Духовного осознания благодаря уравновешенному спокойствию читты (или умственной материи).
48. Его восприятие теперь безошибочно точное (или ум его открывает только Истину).
49. Это особое восприятие уникально и открывает то, что рациональный ум (используя доказательства, рассуждения и выводы) не может открыть.
50. Оно враждебно ко всем другим восприятиям, или, говоря другими словами, вытесняет их.
51. Когда сдержано (или вытеснено) даже само состояние восприятия, тогда достигается чистое Самадхи.





Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки