Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Понимальня » О ней, родимой. » Египет Знал
Книгу раскрыли 2386 раз
Египет Знал
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Концепции и Идеологии. Кто и на каком Уровне Управляет (внушает Идеи)?

Врождённые идеи – доброта, мотивация, ненависть, гнев, открытость, нетерпимость, дебильность. Ни кто же не хочет, сознательно, стать дебилом? – если вы, конечно, уже не дебил.
Что заставляет вас боятся такого состояния психики (а потому и тела)? Страх, конечно, подсознательный страх (ну, если вы честны с собой и не путаете: жалость к себе, со страхом).
Подсознательно вы все хотите мира (пусть и после войны), но не можете подчиниться (поверить Ему).
Подсознательно вы знаете, что над вами всегда есть Контроль и ни «одно пёрышко – без ведома Его.»

Пришедшее в тело воплощение (Обитатель тела) – несёт в себе наработки прошедшего опыта (прошедшего не во времени, а как сектор понимаемых(осмысливаемых) событий из всех возможных (не допустимых вами, а именно – всех), но прошедшее фильтр (душу) от материальных идей.

Что так умиляет многих смотрящих на маленьких милашек? Умиляет подсознательная Идея, что Душа безопасна! Представляете - как трудно стать безопасными друг к другу? - с нашей-то врождённой способностью к индивидуализации и превосходству,  - Идея, друзья мои,  - это страшная штука, если с ней не ужиться.
Что черпает на земле Личность (психологический портрет)? Идеи! Новые идеи. Признавая некоторые идеи правильными Личность берёт их на своё вооружение – как доспехи или как копья и растёт далее сама.
Героизм, скрытность, замкнутость, ублюдушность, сексуальность, жадность, тупость, благородность (даже) … - мириады фантасмагорий – когда тело решает – Кто в теле Главный, Душа или Тело?

Благородными называют тех, Кто смог стать Благородным.
Отсталыми называют тех, кто отстал от Идеи Бога на Земле, от его Воли.

 Тело рушится, с переносом наработанного Опыта, Опыта изучения Идей! Что Посеете, то и Пожнёте! Сеете смерть? – нет Проблем! Пожнёте себя сами. Посеете жизнь - пожнёте себя сами. "Смиренномудренно ходите перед Богом!" - вспоминайте, что такое Совесть и почему Она задаёт вопросы. У животного нет Совести, к него только инстинкт.

А знаете, Кто всем этим руководит? МЫ! Все серьёзные источники так утверждают. (помните, например, что "каждый народ заслуживает того Царя, которого заслужил", или, что Великие Маги управляют миром, или, что люди сами создают либо "рай", либо "ад".)

"В Начале было Слово ..." - теперь нужно учиться Жить в Мире.


---

 

"Древнеегипетские представления о душе, которые, как и многие другие, были полностью сформированы уже к началу исторического периода, демонстрируют удивительно сложную систему идей, в соответствии с которыми бессмертная сущность личности делилась по меньшей мере на четыре основных проявления:

    Ка, "двойник" или "близнец" - ангел-хранитель и дух-проводник умершего, - который "независим от человека и может пойти и вселиться в любую его статую". Согласно Джеймсу Генри Брэстеду, "ка есть высший гений, предназначенный специально для того, чтобы направлять судьбу индивидуума после смерти; каждого умершего египтянина ждет на том свете свой ка".

2. Ба, или "сердечная душа", "некоторым образом связана с ка", но существует как   личность, обладающая силой, позволяющей ей "выжить и существовать в другой жизни". Характерной особенностью ба является ее способность к свободному передвижению. В древнеегипетском искусстве ба часто изображали в виде летящей ласточки, или ласточки с человеческой головой. По выражению египтолога Стефана Кверка, это - "метафора свободы, которую нельзя улучшить".

3. Аб, или "сердце", тесно связанное с душой. Согласно сэру Э.А. Уоллесу Баджу,  "считалось, что сохранить сердце человека - задача наивысшей важности, и оно является единственной частью тела, которую в судилище выделяют для особого исследования; здесь считают сердце центром духовной и мыслительной жизни".

4. "Оправданное" в судилище, высшая степень эволюции души - духовное тело саху, в котором обитает ах, или преображенный дух, "эфирное существо которое ни при каких условиях не может умереть" и, следовательно, обладает столь желанной "жизнью в миллионы лет". В древнеегипетском языке слово ах (входящее также в состав слова ахет, "горизонт") всегда несет идею "света", "яркости", "блеска", "сияния"

В древнеегипетских школах мудрости посвященного полготавливали к вечному существованию в виде сияющего и преображенного аха. Он узнавал, что прежде, чем произойдет его окончательная спиритуализация, превращение в дух, он должен пройти через смерть, выдержать ужасы Дуата и выйти чистым и оправданным из взвешивания сердца ("взвешивание слов") в Судном Зале Осириса. При этом от него требовалось нечто большее, чем просто моральное и честное поведение (необходимо, но недостаточно), которое могло помочь ему обрести моральное и честное возрождение, но не гарантировало преображения его духа. Оказывается, для этого требовалось еще и знание, чистое, космическое знание, поскольку считалось, что только оно способно повести его по пути просвещения.


---


Природа человека
У Древних египтян были очень специфические представления о природе человека. Для того чтобы каждый человек (включая и царя) мог существовать, были необходимы пять различных элементов:

Физическое тело (Ha). Тело - это физическая "ракушка", в пределах которой существует каждый человек. Египтяне осознавали, что человек получает тело от родителей, от отцовской спермы, "посаженной" в матке матери. Мертвое тело, т. е. труп, египтяне называли XAt (первоначально SAt).

Самой важной частью тела было сердце (jb). Для египтян оно было не только центром физической деятельности, но еще и местом мыслей и эмоций. (Египтяне, судя по всему, не совсем ясно понимали функции головного мозга) . Это значит, что фактическое значение слова jb было "ум, голова" (очень точное значение дает английское слово "mind"). Также стоит сказать, что представление о сердце как о месте мыслей и эмоций сохранилось и до наших дней в таких высказываниях как "Она разбила мне сердце" и "В сердцах болельщиков были тучи". Поэтому иногда перевод "ум, голова" дает больше смысла для понимания текста.

Для обозначения анатомического сердца египтяне использовали слово HAtj (низба-прилагательное от существительного HAt "перед") означающее "передний", т. е. "передний" орган. Тем не менее часто два термина (jb и HAtj) заменяют друг друга.

Рядом с каждым телом следовала тень (Swt). Тень - это неотъемлемое дополнение к телу, т. к. каждое тело отбрасывает ее. Так как тень происходила от тела и имела с ним сходство, то египтяне верили, что тень имеет сходство и с владельцем тела (т. е. не только сходство в очертаниях тела, но и сходство с характером человека). По этой же причине изображения богов иногда называют "их тенями".

У каждого человека также был Ба (bA). По существу Ба - это всё, что делает человека неповторимым, кроме тела. Термин Ба также имеет отношение к впечатлению, которое человек оказывает на других, что-то типа нашего понятия о человеческой "индивидуальности". Это понятие лежит в основе абстрактного существительного bAw, которое означает что-то типа "впечатление ". Как и в западном понятии о "душе" (которым иногда переводиться Ба), Ба - это духовное тело, а не физическое, и представляет собой часть человека, которая продолжает жить после смерти тела. Египтяне представляли его как существо, которое может свободно выходить из мумифицированного тела и находиться вне гробницы в мире живых. По этой причине, иногда Ба изображалось как птица с головой человека . Такой перевод термина Ба как "душа" не рекомендуется, поскольку душа ассоциируется скорее с невесомой, эфемерной формой существования человека после смерти, а не с его "индивидуальностью" или "впечатлением" которое он может оказывать на других и при жизни. Понятие Ба по большей части ассоциируется с людьми и богами, но и вещи по представлению египтян могли иметь Ба, например дверь. И это должно быть понятно, так как дверь тоже может производить определенное впечатление, несмотря на то, что дверь это не живое существо (правильнее будет сказать - неодушевленное, это еще раз доказывает некорректность перевода термина Ба как "душа").

Наряду с телом, тенью и Ба, у каждого живого человека было Ка (kA). Это понятие означает что-то типа "жизненной силы" Ка - это сила или энергия, которая оживляет человека, то что делает различие между живым и мертвым человеком. Смерть случается, когда Ка покидает тело. Египтяне верили, что жизненная сила Ка произошла от создателя, и была передана человечеству в основном через царя, доставшись другим людям от их отцов. Понятие этой передачи иногда изображалось метафорически как объятие, и это должно быть и есть источник знака "вытянутых рук", которым слово Ка пишется в иероглифике.

Египтяне также думали, что Ка поддерживалось через еду и питье - это должно быть понятно, так как без этих субстанций человек умирает. Это понятие лежит в основе абстрактного существительного Кау (kAw) которое означает что-то типа "сила, энергия" - в особенности энергия, получаемая от еды и питья. Это также лежит в основе традиции подношения жертв, состоящих из пищи и жидкостей мертвому. Египтяне понимали, что такие жертвы никогда не съедались умершим, - то что дарили, была не сама еда, а энергия или сила (kAw), которая была в пище. Ее-то и мог использовать дух умершего. На протяжении жизни, когда человеку давали пищу и питье, при этом часто говорили n ka=k "твоему Ка".

Только люди и боги, судя по всему, имели Ка. Даже животные, хотя считались живыми существами, - неизвестно, полагали ли египтяне, что у них также есть Ка. Как и Ба, Ка было духовным существом, поэтому его нельзя было увидеть. Тем не менее, чтобы изобразить Ка, египтяне иногда использовали второе изображение самого человека, поэтому слово Ка иногда переводиться как "двойник".

Пятым неотъемлемым элементом каждого человека было имя (rn). Имена были гораздо важнее для египтян, чем в нашем обществе. Они рассматривались как неотъемлемые части своих владельцев, также необходимые для существования последних, как и другие четыре элемента. Вот почему состоятельные египтян затрачивали большое количество усилий и ресурсов, чтобы их имена продолжали жить в их гробницах и на их памятниках - и наоборот, имена некоторых личностей были стерты с их памятников врагами (возьмем для примера хотя бы Аменхотепа 4 (Эхнатона)).

Даже на протяжении жизни люди по существу могли быть лишены существования запрещением их имен: например человек, названный Джед Амун, которого изгнали из общества, - обращаться теперь к нему можно было только как "тот, кто отделен от имени Джед Амун".

Египтяне считали каждый из этих пяти элементов неотъемлемой частью каждого человека, и они думали, что ни один человек не может существовать без них. Это отчасти объясняет, почему мумификация тела рассматривалась как необходимая для загробной жизни. Каждый элемент содержит какую-то частицу своего владельца. Это особенно относилось к имени: упоминание имени человека может вызвать воспоминания о нём и его "картинку", даже если он уже умер. Написание имени человека на статуе или рядом с высеченным изображением могло идентифицировать изображение с этим человеком и таким образом дать человеку альтернативную физическую форму, отличную от тела. Вот почему египетские гробницы содержали статуи и рельефы владельца гробницы, по той же причине набожные египтяне высекали свои статуи, чтобы поместить их в храме и таким образом быть всегда в присутствии бога. Кроме того, написание имени человека на маленькой глиняной статуе и затем разбитие статуи считалось эффективным способом уничтожения владельца имени.

Отождествление имени с его владельцем было таким сильным, что к именам относились как к людям. Фактически чаще получается больше смысла, если переводить слово rn как "персона" а не "имя". Знание имени человека было равнозначно знанию самого человека. По этой причине боги, которые "слишком великие, чтобы их понять, слишком сильные, чтобы их узнать" - часто имели "недоступные" или "тайные" имена, которые никто не мог узнать, даже другие боги.
* Статья написана на основе:
J. P. Allen "Middle Egyptian" 2000, Essay 7 "Human Nature" стр. 79, 80;




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки